На несколько дней станица Должанская стала столицей V межепархиального фестиваля молодёжной культуры «Православный Азов». А более  100 юношей и девушек из всех благочиний Ейской, Екатеринодарской и Тихорецкой епархий и Ростовской-на-Дону епархии несколько дней – её жителями.

Специально для юбилейного фестиваля была написана икона «Знамение множества мира», больше известная как икона Азовской Божией Матери.

Во время фестиваля молодые люди активно участвовали в деловой игре «Лига дебатов». Цель тренинга – формирование и развитие критического мышления и культуры диалога, умения эффективно отстаивать свою точку зрения и публично дискутировать с оппонентом. «Правительство» и «оппозиция» увлечённо рассуждали о том, нужен ли законодательный запрет на общение в социальных сетях детям до 14 лет.

Дискуссионная площадка «1917–2017 гг. Уроки столетия» познакомила слушателей с последствиями голодомора на Кубани. О «Чёрных досках» и случаях каннибализма многие слышали впервые. Как рассматривать антисоциальные, античеловеческие поступки в ущерб себе или близким? По этим вопросам участники высказывали разные суждения.

В дружеской обстановке проходила работа творческих мастерских. Желанным гостем «Православного Азова» стал артист театра и кино Павел Ерлыков. Павел служит в МХТ им. А. Чехова в Москве, а любителям кино знаком по фильмам «Три дня лейтенанта Кравцова», «Наружное наблюдение», «Казнокрады» и др. Молодой актёр рассказал о дипломном спектакле «Ричард III», в котором за сыгранную  главную роль он получил премию «Золотой лист». Именно во время работы над этим спектаклем Павел начал постигать христианские заповеди, что привело его в православный храм. На мастер-классе он учил ребят взаимодействию в команде, преодолению скованности и решению неожиданных задач, показал упражнения для развития памяти и внимания.

Во все дни фестиваля каждый желающий мог попробовать свои силы в гончарном ремесле, на гончарном круге, в технике ручной формовки, росписи по глине.

Не меньший интерес вызывали ежевечерние беседы у костра с молодыми священниками. Запретных тем не было, батюшки одинаково охотно и доброжелательно отвечали на самые разные вопросы.

В лагерь прибыли неформалы из ейского клуба исторического фехтования и реконструкции «Рать». Несмотря на разные взгляды реконструкторов и православной молодёжи на современность, в отношении к прошлому Отечества они были едины: надо не только знать историю своей страны, но и сохранять дух свободы, добра и справедливости. Патриотизм – не лозунг, а живое дело защиты интересов Родины.

Антон Иванов