Около десяти лет назад жители посёлка Широчанка на сходе граждан подняли вопрос о необходимости строительства пассажирской платформы на остановочном пункте «134 километр». Исторически сложилось так, что пассажиры из поездов пригородного сообщения вынуждены были из вагона прыгать на землю. Такой выход из вагона был чреват получением различных травм. Особенно опасно высаживаться пассажирам было в темное время суток. Пожелания жителей были услышаны представителями местных органов власти.

Начальник управления по организации деятельности Широчанского сельского округа Сабир Хамаев направил письма в дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении  Северо-Кавказской железной дороги, Староминскую дистанцию пути. Но это было только начало длительной переписки. Пришлось отправлять письма и в 2009-2010 гг. и последующих годах. В 2012 году из железнодорожного ведомства пришел, казалось бы, обнадёживающей ответ. Первый заместитель начальника дирекции пассажирских обустройств К.Л. Казаков сообщил, что строительство железнодорожной платформы остановочного пункта «134 километр» включено в проект инвестиционной программы РЖД на 2014-2016 гг. И при выделении финансирования платформа будет построена. Однако ни в 2014 г., ни в следующем году платформа не появилась.

А в декабре 2015 г. Сабиру Хамаеву за подписью  К.Л. Казакова пришло письмо, в котором сообщалось, что так как строительство пассажирской платформы влечёт за собой потребность в выделении значительного финансирования, в текущих условиях малого пассажиропотока это не является экономически обоснованным для холдинга РЖД. В инвестиционном  проекте Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств, запланированном на 2015-2020 гг., не предусмотрено строительство пассажирской платформы на 134 километре. И предлагалось рассмотреть возможность участия в долевом с ОАО «РЖД» строительстве остановочного пункта «134 километр». Фактически руководство стальной магистрали отказалось от строительства пассажирской платформы, абсолютно не задумываясь о том, каким рискам подвергают себя пассажиры пригородного поезда, выходящие на данной остановке. С таким подходом к делу не согласился Сабир Хамаев. Привыкший доводить дело до логического завершения, он направил письма в Законодательное Собрание края. В прошлом году к решению данного вопроса подключилась депутат Государственной Думы Наталья Боева. Такая настойчивость дала положительный результат. Как сообщил в своем письме заместитель начальника дороги М.А. Щербаков, руководство Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств  готово рассмотреть  возможность организации посадки и высадки пассажиров при условии обустройства  освещения и подходов к данному остановочному пункту за счёт бюджета муниципального образования.

28 июня текущего года место остановки пригородного поезда было осмотрено комиссией, в состав которой вошли представители местных органов власти и железнодорожного ведомства. Не прошло и месяца, как пассажирская платформа на 134 километре была построена. Логическое завершение многолетней переписки, которая велась местными органами власти с руководством железнодорожной магистрали. Сейчас для посадки и высадки пассажиров созданы безопасные условия.

Алексей Гранин