Екатерина СТРИЖОВА.

– Показали мне ножки, и в потолок! Пяточки склеиваем! Носочки тянем! Будут плохие ножки, будем приседать! Я всех вижу!

Я на уроке гимнастики хореографической группы детского Дома творчества станицы Камышеватской «Исполнение желаний». Коллективу пятый год, а в его арсенале уже более тридцати грамот и дипломов, привезённых с конкурсов и фестивалей самого разного уровня. Они защищают честь средней школы № 7 (здесь база танцоров), приветствуют спортивные делегации, показывают свое мастерство далеко за пределами Ейского района.

– Лодочка, птичка, лодочка, птичка! Как паучки передвигаются? Бежим так, будто за вами волки гонятся.

Смотрю на девчонок и восхищаюсь их подтянутостью и гибкостью. И дело,
скорее всего, не в природных данных, а в твёрдости характера
преподавателя, Клары Никитиной (на фото). Подсаживаюсь к ней ближе,
чтобы познакомиться.

– Моя бывшая преподавательница держала своих воспитанников в
ежовых рукавицах. Но я ей так благодарна! Как сейчас помню свой первый
урок танцев, когда меня тут же посадили на шпагат. Два месяца ходила на
занятия «через не хочу». И решила бросить танцы. А потом как-то увидела
своих девочек в золотых сарафанах и кокошниках, и жутко захотелось
обратно! Танцы пригодились и при выборе профессии. Правда, мечтала быть
акушером-гинекологом. Родителям это обучение оказалось не по карману,
поэтому окончила колледж культуры и стала хореографом. А вообще-то танцы
для меня с анекдота начались. Меня мама туда худеть отправила. У нас
вся семья крепкая. Несмотря на полноту, данные у меня были хорошие
(бабушка гимнастка), вот и взяли в коллектив.

Наверное, помня себя в детстве, Клара Викторовна и к себе в коллектив
берёт всех желающих, независимо от комплекции. У неё пухленькие девочки
порой лучше «стройняшек» вертят колесо, делают стойку на локтях и стоят
на мостике.

– Главная наша задача не овладение хореографическими дисциплинами,
а чтобы дети были здоровыми и по улицам без дела не болтались. Моя
коллега и помощница Ольга Геннадьевна Паластрова долго работала в школе
медсестрой. По ее наблюдениям, среди школьников абсолютно здоровых всего
2 процента. И все они у нас,
 – улыбается Клара Викторовна. – К
тому же, давно замечено: кто серьёзно занимается, тот и учится хорошо,
всё успевает, потому что самое страшное наказание – это когда мама на
танцы не пускает.

Мамы в этом коллективе первые помощники. И занавески сшить помогут, и
ткань на костюмы подобрать, и на выступлениях болеют, и на репетиции
сопровождают. Вот как сейчас Татьяна Васильевна Скрипко, мама
второклассницы Маши.

– Мы записались сюда просто укрепить здоровье. За год занятий я
ребёнка не узнала. Куда подевались ножки-спички, сутулость. Со второго
года занятий ее взяли в солистки.

Уроки хореографии проходят по специально разработанной коррекционной
методике. В них участвуют не только записавшиеся в кружок дети, но и все
желающие школьники, которые посещают группу продленного дня. Упражнения
на растяжку, постановка корпуса, прыжки, кувырки, укрепление мышц спины
и пресса… Во время небольшой паузы вокруг нас собралась ребятня.

– Почему вы решили заниматься хореографией? – спрашиваю притихших от смущения девчонок.

– Чтобы осанка королевская была! Чтобы живот не торчал! Чтобы выступать! – наперебой отвечают юные танцовщицы.

– Наш основной труд – это гимнастика, а выступления для нас – награда, — помогает воспитанницам Клара Викторовна. — К лету мы планируем участвовать в конкурсе.