Для выбора даты праздника послужило историческое событие. Именно 25 июля 1713 года именным указом Петра I был учреждён первый специализированный следственный орган России. Это следственная канцелярия, которая стала первым в стране государственным органом, подчинённым непосредственно главе государства и наделённым полномочиями по проведению предварительного следствия.

Корреспондент встретилась с Сергеем Ильченко, заместителем руководителя Ейского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю.

— Сергей Николаевич, поскольку ваш профессиональный праздник практически совпадает с подведением итогов работы за первое полугодие, предлагаю об этом и поговорить.

— Сегодня в нашем следственном отделе шесть следователей. Они расследуют тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе убийства, изнасилования, коррупцию… С начала года в производстве было 100 уголовных дел. Всего расследовано 81 преступление, в том числе 27 тяжких и особо тяжких. В суд направлено 59 уголовных дел, из них 8 — об убийствах (за тот же период прошлого года – 3). Расследовано и направлено в суд два уголовных дела, возбуждённых по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Также направлено в суд дело об изнасиловании.

— Нагрузка на следователей растёт?

— Она примерно на прежнем уровне. Хотя приходится расследовать трудоёмкие дела. Те же кражи, совершённые несовершеннолетними. К примеру, в июне мы направили в суд уголовное дело в отношении несовершеннолетнего и трёх его взрослых подельников. Несколько месяцев они совершали хищения из домовладений и грабежи на улицах – отбирали у малолеток сотовые телефоны. Молодому следователю Сергею Шаверову пришлось расследовать, в общей сложности, двенадцать эпизодов краж и грабежей. Дело, направленное в суд, составляет одиннадцать томов.

— А были дела о коррупции?

— Направили в суд пять уголовных дел. Два из них о коррупции в учреждениях образования. Они связаны с начислением премий и незаконной сдачей имущества в аренду. И три дела касаются коррупции в правоохранительных органах, когда им давали взятки за увод от административной ответственности.

Также в производстве сейчас уголовное дело о невыплате налогов, возбуждённое в отношении одной из портовых фирм. Расследование продолжается. И как обычно для такого рода дел это связано с активным противодействием.

— Много ли уголовных дел о торговле суррогатным алкоголем?

— Таких в этом году направили в суд пятнадцать.

— Как торговали, так и торгуют?

— Некоторых будут судить уже по второму, даже по третьему разу. Это, в основном, пенсионеры, которые ссылаются на безденежье.  Их наказывают штрафами.

— Какое из расследованных дел назовёте наиболее сложным?

— Ещё с прошлого года (в общей сложности, четыре месяца) расследовали убийство. По версии обвиняемого — во время совместного застолья обрез «сам случайно выстрелил» в голову его приятелю. Мы проводили следственный эксперимент и несколько судебно-медицинских экспертиз, в том числе в крае. В итоге старший следователь Дмитрий Скиба пришёл к выводу, что версия обвиняемого и его адвоката несостоятельна. Дело уже в суде.

— Учитывая всё перечисленное, расслабляться следователям не приходится?

— С начала года «выезжать на трупы» приходилось 62 раза. 17 выездов было по поводу безвестного исчезновения людей, причём в четырнадцати случаях — несовершеннолетних. К счастью, всех нашли живыми.

— Так что пожелаете сотрудникам больше позитива?

— И ещё здоровья, сил, терпения. И того, что называют следственной удачей.

Татьяна Шекера