Зритель ждет наше кино

Анатолий Журавлёв, участвовавший в кинофестивале «Провинциальная Россия», хорошо стал известен зрителям после выхода на экраны в 1995 году кинофильма с оптимистическим названием «Всё будет хорошо!».

В этой ленте он сыграл роль уволившегося из рядов Вооружённых сил десантника Коли. Именно после выхода этой ленты карьера молодого артиста стремительно пошла вверх. Сегодня за плечами Анатолия Журавлёва съёмки более чем в 70 фильмах и сериалах.

 – Задача актёра, – говорит Анатолий Анатольевич, – создать такой образ своего героя, чтобы он не оставлял зрителя равнодушным, заставлял сопереживать либо радоваться происходящему на экране. И когда на съёмочной площадке собирается коллектив единомышленников, то получается очень даже хорошее кино.

Представленные на кинофестиваль картины, на мой взгляд, очень достойные. Выйдут ли они на большой экран, сказать сложно, поскольку российский кинопрокат  предпочтение отдает, как правило, зарубежным «кассовым» фильмам. Хотя многие зрители хотели бы смотреть наши, российские картины. Ейчанам в этом плане повезло, поскольку они смогут познакомиться с новинками  российской киноиндустрии. Думаю, что зритель с интересом посмотрит их и оценит по достоинству…

Сквозь призму закулисья

«Лиризмы» – кино про кинофестивали. Удивительно душевный фильм, состоящий из трёх историй. В Ейске этот творческий проект представляли Сергей Новожилов, продюсер киноленты и актёры Кирилл Запорожский и Максим Колосов.

Сергей Новожилов, явно волнуясь, пояснил зрителям: «Это кино про нас самих, про то, как живут актёры театра и кинематографии в небольших городах».

В первой главе зрители сочувствовали актёру, чья всесоюзная известность осталась в прошлом, вынужденному перебиваться случайными подработками. Его пригласили на кинофестиваль в глубинке, где он среди коллег чувствовал себя лишним. И тут к нему в гримёрку пришла ровесница, которая всю жизнь собирала альбом с его фотографиями и вырезками из газет. Эта встреча подарила ему счастье, он вновь почувствовал себя нужным, любимым актёром. Вторая новелла посвящена одному дню из жизни театрального реквизитора — молодой девушки с понятными человеческими эмоциями. А реагирует она на происходящее очень непосредственно, исходя из ценностей, что привил ей отец. В третьем эпизоде циничному организатору проведения кинофестиваля понравилась молодая актриса. Решив её порадовать, он подменил результаты голосования жюри, в результате чего она стала лучшей актрисой. В итоге — девушка уехала в Москву навстречу большому кино и своей мечте, а он лишился работы.

Милые, трогательные истории оставили ощущение тепла и добра. Многие зрители в листе для голосования ставили этой киноленте высшие баллы.

Подлец любви

Дебютный фильм режиссёра Михаила Левитина-младшего «Подлец» начинается как наивная мелодрама. И получает неожиданную развязку, приобретая черты трагического фарса.

На съёмочной площадке Левитин-младший собрал почти всю свою семью. Сам режиссёр определяет жанр своего детища как трагикомедию, где можно поплакать и посмеяться одновременно. Хоть кинолента является дебютной, Левитин-младший удостоился поддержки Госкино, а съёмки фильма проходили на самой известной киностудии России – Мосфильме.

Перед началом показа картины режиссёр отметил, что эта кинолента одновременно очень просто и сложна, а двигателем сюжета является нелепая любовь. Ольга Левитина (сестра Михаила Левитина), сыгравшая главную героиню Юлию, добавила, что эта кинолента была вдохновлена женщинами, в голове которых «чёрт-те что».

На первый взгляд сюжет картины «Подлец» очень схож с сюжетом фильма режиссёра Павла Чухpaя — «Вор» (1997). В обеих главный герой – домушник, вор, предпочитающий работать в офицерской форме. Однажды жулик (Владимир Вдовиченков), проникает в дом вдовы Веры Филимоновны, роль которой блестяще сыграла Ольга Остроумова, и, как ни странно, она принимает незваного гостя за жениха её дочери Юлии (Ольга Левитина). Мать стремится всеми силами выдать замуж свою дочь, которая «засиделась» в девках, не имея до 32-х лет отношений с мужчинами. И увидев в доме мужчину, сразу взяла его в оборот, не подозревая, кто он на самом деле. Спустя несколько часов ,домой с работы возвращается сама Юлия – женщина-загадка, красивая, стройная, умная, с неприступным взглядом. Тут сюжет и набирает обороты. Случается слепая и безрассудная любовь. А главный герой мечется между выбором: быть ли ему подлецом или нет? Ведь он, оказывается, способен на искренние эмоции и чувства. Сама же Юлия раскрывается на последних минутах кинофильма, когда и ей предстояло сделать выбор – глупая любовь или родная мать. В этой киноленте свою последнюю роль сыграл всеми известный советский и российский актёр Лев Дуров.

Реакцию у зрителей кинолента вызвала неоднозначную и бурную. Сделанный главной героиней выбор оставляет ощущение досады. Но ведь ради этого сильного и порой обманчивого чувства и снимали картину «Подлец».

История не любит сослагательных наклонений

А вот кинематографистам только и дай, что порассуждать: если бы, да кабы. Идея альтернативной истории сегодня популярна не только у сторонников теорий заговоров или студентов, изучающих квантовую физику.

Попробуйте затронуть тонкие чувства настоящего историка, и он вам расскажет больше и гораздо более аргументированно, куда могли бы привести некоторые  события из летописей. Разве что без спецэффектов.

Суть фильма, рассчитанного на плохо знакомых с отечественной историей подростков, проста: В секретной Школе на протяжении нескольких лет готовят четверых «универсальных солдат» в возрасте от 18 до 20 лет. Они должны переместиться в эпоху царя Ивана Грозного и предотвратить трагическую смерть его старшего сына Ивана, случившуюся 16 ноября 1581 года. Таким образом, будет нарушен ход исторических событий. Царевич станет следующим царём. Не будет Великой смуты, польской интервенции, не придут к власти Романовы, а следовательно, удастся избежать революции 1917 года, и Россия станет совершенно иным государством.

Картину сняли по книге Екатерины Неволиной «Похитители древностей» – подростковой, фантастической. А если быть точнее, это целая серия  книг, где  курсантов со сверхспособностями отправляют в прошлое – воровать артефакты.

Фильм позиционируется как исторический – хотя в этом у меня большие сомнения. И одновременно, как фэнтези. Тут и спорить не надо – люди попадают в прошлое – это фантастика. А как они себя там ведут, что чувствуют – решают сценарист и режиссёр.

Есть такой жанр (фэнтези/фантастика) не только среди голливудских поделок, но и классического советско-российского кинематографа. Просто давайте вспомним «Зеркало для героя» или «Мы из будущего».

«Владыка времени», показанный на ейском кинофестивале, – несомненно шаг вперёд, но до «Зеркала» ему пока далековато.

Людмила Михайловна

Людмила Михайловна из Краснодара:

– Мы с мужем уже во второй раз специально приехали в Ейск на кинофестиваль «Провинциальная Россия». Мне нравится смотреть новые фильмы, задумываться над теми сюжетами, которые предлагают сценаристы и режиссёры. Эти фестивали приносят большую пользу всем. «Владыка времени» понравился своей идеей. После просмотра поняла, что хочу подробнее узнать о тех исторических событиях, которые взяты в основу фильма. Искренне желаю процветания кинофестивалю в Ейске!

Ирина Пчелинцева

Ирина Пчелинцева, ейчанка:

– Купила билеты на все фильмы, так что все три дня проведу здесь, в киноцентре. Конкурсная программа в этом году очень интересная, разнообразная. Кинолента понравилась. Сюжет не новый, «снова наши там» пытаются исправить историческую линию развития страны. Если честно, не до конца понятный сюжет, к тому же спецшколу  в итоге закрыли. Но идея очень интересная! Игра актёров понравилась, особенно запомнился главный герой фильма.

Возрождение Ленфильма

Киноленту «Три дня до весны» производства 2017 года на кинофестивале в Ейске показывали второй раз. Представлял картину Игорь Грабузов, сыгравший одну из главных ролей. Поблагодарив жюри и зрителей, стал делиться своим мнением, впечатлением о городе и рассказал о фильме.

-У Кирилла Плетнёва и Евгения Сидихина график съёмок поплотнее будет, чем у меня, поэтому мне выпала честь представлять нашу картину на кинофестивале. Чему я очень рад – солнце, море, хорошее кино — что может быть лучше. А теперь о фильме. Приятно, что его сняли на легендарной студии Ленфильм. Некоторые факты о блокадном Ленинграде до сих пор под грифом «секретно», поэтому история с попыткой немцев заразить население города чумой — вполне могла быть. В основу фильма вошли факты из «Блокадной книги» Даниила Гранина. После первых просмотров, некоторые раскритиковали главного героя, которого играет Кирилл Плетнёв. Претензии — слишком упитанный для блокадного Ленинграда. Может и так, но в первой версии сценария – он был прислан из Москвы. Уже во время съёмок его биографию поменяли, и он стал коренным ленинградцем. Знаю, что режиссёр встречался со свидетелями тех событий, к написанию сценария привлекались военно-исторические консультанты. Музыку писали, как в старые добрые времена – в Мариинском театре в исполнении симфонического оркестра.

К чести зрителей, это кино прошло без хруста попкорна, искажающего восприятие трагических событий. Посмотрев фильм, я лично поняла, что хочу увидеть его ещё раз. Разглядеть детали, которых было много, но среди быстро развивающихся событий некоторые остались мною недопонятыми. Почему на фоне горожан в ватных штанах и тёплых пуховых платках главная героиня ходит в феврале (!) в полусапожках, колготках и тонком пальто. Сюжетная линия достаточно чёткая, динамично развивающаяся, с детективным акцентом. Органично в неё вписалась любовь двух главных героев: он — офицер госбезопасности, она — подозреваемая в шпионаже. Хороший финал, когда всех бандитов нашли, а любовь победила — тоже оставил приятное послевкусие.

Светлана Кузьмина

Светлана Кузьмина, жительница г.Санкт-Петербурга:

– В Ейске живёт моя подруга, и на этот фестиваль я ехала специально, совместила отпуск с культурным отдыхом — билеты купила на все премьерные показы. Фильм «Три дня до весны» произвёл большое впечатление, на мой взгляд — очень реалистичная, качественная картина. Тронула до глубины души. Посоветую всем своим друзьям, ведь это кино о моём родном городе. Ещё скажу — очень хорошая организация кинофестиваля, радует, что у зрителей есть возможность проголосовать за киноленты.

Футбол лишь повод

Искренний восторг у зрителей вызвала спортивная мелодрама «Коробка» режиссёра Эдуарда Бордукова.

Показанная изнутри жизнь и проблемы молодёжи, подкреплённые юношеским пылом и максимализмом, тронули до глубины души всех присутствующих. Очень ярко отражён извечный конфликт между русскими и кавказскими ребятами. И разрешался он на поле боя, которым выступила «коробка» – дворовая футбольная площадка, построенная много лет назад местными жителями.

В течение всего фильма парни доказывали друг другу, кто из них чего стоит. И дело было не только в физической силе и спортивных навыках, но и жизненных принципах и моральных устоях. Каждый из ребят за несколько дней, которые длилось их соперничество, явно повзрослел и пересмотрел свои взгляды на ситуацию. В итоге, общее дело, когда «коробка» была разрушена и её нужно было восстанавливать с нуля, объединило не только мальчишек, но и взрослых, постепенно ставших участниками событий. Зал аплодировал режиссёру, горячо благодарил за ленту и просил передать тёплые слова с пожеланиями творческих успехов молодым актёрам. Некоторые женщины признались, что у них  выступали слёзы во время показа. Кто-то благодаря картине смог увидеть и понять суть проблем, возникающих в семье. Единогласным вердиктом всех зрителей было мнение: фильм достойный и познавательный для молодёжи, и его посмотреть стоит каждому!

На одном дыхании

Последняя встреча кинорежиссёров, актёров и членов жюри кинофестиваля «Провинциальная Россия» с журналистами была наполнена эмоциями, впечатлениями от конкурсной программы и благодарностью зрителям.

Первым своё мнение высказал  председатель жюри Всеволод Шиловский: «Конкурс оказался интересным, по-человечески душевным. Сразу видно – подбирая фильмы, организаторы ориентировались на зрителя. И к моему большому счастью, залы были полные. Уже не первый раз присутствую на «Провинциальной России», знаю, что если фильм неинтересный, зрители просто встают и уходят. Нынешняя публика смотрела все фильмы от начала  до конца и задавала много вопросов».

Татьяна Догилева: «В этом году мне посчастливилось побывать на нескольких кинофестивалях в разных городах России. Честно скажу, я раньше не очень хорошо представляла, зачем они нужны. Но теперь понимаю — именно благодаря таким мероприятиям жители небольших городов могут посмотреть фильмы, не вошедшие в массовый прокат, у которых нет больших кассовых сборов. Сделала вывод: пора учреждать отдельный приз зрителю – это просто потрясающе, какие у нас в стране преданные, страстные киноманы! Люди искренне интересуются кинематографией. Что касается конкурсных показов – мы делали свои выводы исключительно между девятью фильмами, представленными на «Провинциальной России». 

Андрей Руденский: «Кинофестивалей много, но где бы он ни проходил – в Каннах, Венеции, Москве или небольшом городе – зритель всегда хочет увидеть настоящее, качественное кино. Слава богу, этот кинофестиваль порадовал. Наши профессиональные «уши, глаза и сердце» радовались каждой из девяти кинолент. Кинофестиваль прошёл на одном дыхании».

Валерия Гущина: «Был один фильм, который кардинально отличался от всех представленных – «Его дочь» якутского режиссёра. Хочу отметить, что зрители очень чутко отнеслись к предложенному сюжету, искренне постарались вникнуть в историю одной из народностей нашей страны. Молодцы!».

Вячеслав Шмыров:  «Жаль, что по условиям конкурса нужно было выделить только три фильма. Я бы дал награды четырём кинокартинам. Безусловно, конкурсы стимулируют кинопроцесс по всем направлениям – будь то экшн, блокбастеры,  артхаусное кино. Ещё один поток –  лирическое кино. Давайте говорить прямо, и не надо этого стесняться: «Провинциальная Россиия» – кинофестиваль зрительский. Радует, что в Ейске любят смотреть кино».

В завершение беседы члены жюри отметили, что пятый кинофестиваль «Провинциальная России» безусловно удался, и пожелали ему дальнейшего развития и процветания.