Олёна ЖОЛОБОВА.

Вчера исполняющий обязанности главы района Михаил Тимофеев встретился с руководителями предприятий портового комплекса.

На совещании с руководителем района присутствовали представители администрации порта, ейского филиала федерального предприятия «Росморпорт», руководители стивидорных компаний.

Беседа началась с обсуждения насущных вопросов: техническое состояние
причалов, готовность порта к ледовой кампании. Сергей Амбросов,
представитель Росморпорта, рассказал о том, что в планах предприятия
реконструкция восточного и западного молов. Деньги на работы – 14,5
миллиона рублей уже есть. Судоходный канал, ведущий в порт, очищен от
ила, компания-подрядчик начнет дноуглубительные работы со дня на день. К
ледокольной кампании (по прогнозам, в этом году она продлится около 79
суток) все готово. Ледокол «Капитан Крутов» укомплектован командой и
готов проводить караваны до 20 судов.

Не меньше безопасности руководителя района Михаила Тимофеева
интересовала экономическая ситуация в порту. «Знаю, что в связи с
эмбарго на вывоз российского зерна вам сейчас трудно. Но необходимо
сохранить рабочие места, особенно в преддверии зимы, когда людям просто
некуда идти. Как выживаете сегодня?» – обратился Михаил Николаевич к
директору портового элеватора Омару Омарову. Тот не скрывал, что
ситуация сложная: «Несколько месяцев выживали за счет казахского зерна,
но оно на исходе. В прошлом месяце перевалили 44 тысячи тонн зерновых, в
этом – только 11 тысяч. Но держимся. Более того планируем реконструкцию
оборудования, строительство дополнительного терминала для хранения
зерна на 30 тысяч тонн». Остальные операторы морских терминалов тоже
стараются сохранить коллективы.

Портовиков волнуют ремонт дороги по улице Нижнесадовой, необходимость
строительства терминала для автотранспорта, дороговизна доставки грузов
по железной дороге. «Машины с перегрузом уже следующим летом в город не
заедут,
 – ответил Тимофеев. – Обязательно появятся весы на въезде,
будет разработан маршрут движения автотранспорта без ущерба для
городских дорог. В следующем году нам обещана краевая поддержка не
только для реконструкции дорог, но и строительства новых. Для
автотерминала пока нет инвесторов, но мы не оставляем проблему без
внимания, ищем выход».

В заключение встречи Михаил Николаевич подчеркнул, что порт является
важным звеном для экономики района. «Бизнес в нынешних условиях – дело
непростое, –
подытожил руководитель. – Портовый комплекс приносит доход в
бюджет района. Но хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на
благоустройство прилегающих к предприятию территорий, привели в порядок
подъездные пути к набережной и портовой зоне, заменили уродливые заборы.
Надо работать и над имиджем курорта, а не только над собственной
прибылью. Мы тоже не отстраняемся: за счет муниципалитета будем
ремонтировать и строить тротуары, обеспечивать освещение улиц. Вы можете
рассчитывать на мою поддержку и готовность к диалогу».