К знатокам законов мы обращаемся в трудные минуты. Доверяем им секреты и просим определить перспективы. Ежегодно тысячи молодых людей получают профессию юриста, но хорошие специалисты  были, есть и, наверняка, будут «на вес золота». 

Однажды я услышала определение: «Профессия юриста сродни искусству». Мне же всегда представлялось, что юриспруденция близка математике или медицине – в ней необходима точность и цена ошибки так же высока, поскольку любой промах влияет на судьбу человека.

«В детстве я мечтал стать библиотекарем. Всегда любил читать, к книгам тянуло и людям хотелось помогать. Окончил библиотечный факультет Академии культуры в Краснодаре», — рассказывает начальник отдела обеспечения деятельности Совета депутатов Ейского района Михаил Слободян. Но подспудно хотелось быть и юристом. Может быть, потому что папа Михаила Анатольевича мечтал об этой профессии, но так и не получил возможности воплотить её в жизнь.

Это были 90-е годы, когда большинство людей о книгах и не помышляли. Михаил Слободян работал в Ейском историко-краеведческом музее, детской школе искусств. «Но реализовать себя в полной мере не получалось», — объясняет он решение радикально сменить профессию. Хотя если вспомнить тот период, то культработникам часто задерживали и без того мизерные зарплаты, так что выбор был прост: самореализация или кусок хлеба с маслом. А уж если это ещё и профессия мечты… Мама – Любовь Ивановна — поддержала идею сына. «Она всегда была на моей стороне, во всём меня поддерживала. Недавно мама отметила своё 70-летие и я могу сказать совершенно искренне, она – мой самый близкий человек! Я люблю её всем сердцем! И, кстати, она многолетняя и верная читательница «Приазовки», — говорит Михаил Слободян.

А ещё ему хотелось учиться у профессионалов и чтобы обязательно аудитории были как в книжках и на классических картинах – с профессорской кафедрой и амфитеатром мест для студентов. Так был выбран один из самых престижных столичных вузов. 

Выпускник-заочник одного из самых престижных столичных вузов нашёл работу по специальности – юрисконсультом в парке Поддубного. А поскольку учреждение не могло позволить себе отдельную ставку юриста, Михаил совмещал юридическую и административную работы. «У меня в подчинении была бригада слесарей. Им было всё равно, какое у меня образование, это были простые мужские отношения – они тебя или уважают, или нет. И вопросы чаще всего решали самые простые, далёкие от юриспруденции. Приходит к тебе человек и говорит: Анатольевич, тиски нужны… Шёл, добывал тиски», — рассказывает Михаил Слободян.

Следующее место работы – Пенсионный фонд – позволила набраться судебного опыта, которого так не хватает всем молодых юристам. Переход на работу в администрацию города (тогда ещё отдельное муниципальное образование) совпал с началом реализации федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления».  «Применяли его буквально «с колёс», время было сложное, но интересное», — вспоминает он. Много было и обращений граждан. Именно обращений, а не жалоб. Тогда к представителям власти приходили как к последней инстанции. Это был «край», а не «пусть за меня решают мои проблемы, ходят по инстанциям, собирают бумажки». Михаил Слободян долго вёл бесплатные юридические консультации для малоимущих горожан. «Если удавалось помочь – неважно, был это спор с соседями или затяжные распри с коммунальными службами – испытывал большое удовлетворение. Ведь делаю то, что нравится, учился не зря», — и сейчас улыбается Михаил Анатольевич.

Он считает, что профессия юриста – во многих случаях малоприятная, практически всегда это тяжёлый, но очень необходимый труд. «Нужно не спешить с выводами и отмахиваться: мол, не положено вам и всё! Такая работа требует не просто скрупулёзности, а даже занудства и большой бумажной въедливости», — добавляет он. Сегодня Михаил Слободян юридическую работу не оставил – занимается правовой экспертизой актов райсовета. Посыл остался прежним: соблюдение интересов граждан в действующем правовом поле.

Сусанна Сомова