На базе школы №2 г.Ейска прошёл семинар по реализации системы дистанционного образования (ДО). Педагоги Ейского района поделились опытом своей работы с коллегами из Брюховецкого, Калининского, Каневского, Крыловского, Кущёвского, Ленинградского, Приморско-Ахтарского, Староминского, Щербиновского районов.

В процессе двух этапов — теоретического и практического — ейские педагоги рассказали о собственных отработанных моделях дистанционного образования. После чего продемонстрировали фрагменты занятий с детьми в онлайн-режиме через видеосвязь «Skype».

В Ейском районе центр дистанционного образования появился в 2011 году. На протяжении шести лет здесь активно реализуются три модели обучения:

  • дистанционное обучение детей-инвалидов;
  • подготовка интеллектуально одарённых детей к участию в конкурсах и олимпиадах;
  • обучение с учащимися малокомплектных школ.

Естественно, что данная форма образования носит сугубо индивидуальный характер. Ученик самостоятельно определяет процесс обучения, может по нескольку раз возвращаться к отдельным урокам, а также пропускать отдельные разделы.  Тем самым у детей развиваются навыки самообразования.

Главная цель работы педагогов ДО Ейского района – дать качественное образование детям-инвалидам. Особенность такого вида обучения заключается в том, чтобы в полном объёме реализовать индивидуальные возможности ребёнка и его образовательные потребности.

Результатом упорной работы ейских преподавателей школы №2 стали высокие достижения их особенных учеников. Это победа на районном конкурсе рисунков «Красота Божьего мира», участие детей в проектах «Умницы и умники», «Победа деда — моя победа», первое место на краевом конкурсе «Дом моей мечты», победы на Всероссийской олимпиаде «Пятёрочка» и призовое место на Всероссийской олимпиаде по литературе «В гостях у книги». Не менее значимое достижение – поступление выпускника девятого класса в Ейский педагогический колледж на специальность информационные технологии. На протяжении трёх лет мальчик дистанционно изучал информатику с преподавателем базовой школы Надеждой Бондаренко.

Следующая категория учащихся, с которой осуществляется дистанционное обучение, — это одарённые дети. Здесь педагоги реализуют несколько направлений в обучении:

  • подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников;
  • расширение и углубление базового содержания обучения;
  • повышение конкурентоспособности обучающихся.

По вышеуказанной системе базовая школа Ейского района работает уже более четырёх лет. Сформированы группы по истории, обществознанию, биологии, географии. В этом учебном году ребята приняли участие в олимпиадах МГУ «Ломоносовский турнир», «Ломоносов», в общероссийской олимпиаде «Олимпус» и др. Однако одним из самых ярких примеров результативности участия в олимпиадном движении является поступление обучающихся по системе ДО из группы по биологии (учитель Елена Караблина) в престижные вузы страны. Так, благодаря победам на олимпиаде СПбГУ София Зубкова, Карина Белова, Дарья Иванова, Анастасия Ратникова стали студентками СПбГУ, медицинских университетов им. Мечникова и им. Павлова. Безусловно, большое значение имеет взаимодействие педагогов базовой школы с Санкт-Петербургским университетом — очные заключительные туры университетской олимпиады проходят на базе ейской школы №2.

Третье направление дистанционного образования — обучение детей из малокомплектных школ.  Малокомплектность подразумевает объединение учащихся двух, трёх, четырёх классов в один. В этом году ейскими педагогами по данному  направлению обучаются около 50 детей. В данном случае условия учебно-воспитательной работы  нестандартны, а порой и чрезвычайно сложны, как для учителя, так и для ученика. Поэтому такая школа была и остаётся, образно говоря, горячей точкой системы дистанционного образования, направлением, которое в силу ряда причин всегда будет требовать особого внимания со стороны педагогов.

В практической части семинара педагоги представили коллегам примеры работ с детьми в онлайн-режиме. Каждый преподаватель продемонстрировал свой личный опыт в ведении видеоуроков по биологии, химии, кубановедению и английскому языку.

Ейский район активно реализует поставленную министерством образования края задачу – освоение системы дистанционного обучения. На сегодняшний день дистанционно в нашем районе обучаются 49 детей. Такая форма обучения становится всё более популярной в силу своего удобства. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации не хуже, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

София Каширская