Олена ЖОЛОБОВА.

Мощный порт с развитой инфраструктурой в станице Камышеватской, вторая ветка железной дороги вдоль лимана, автомагистраль между улицей Шмидта и набережной. Это лишь малая часть проекта генерального плана развития города Ейска на 50 лет. А пока город живет не «по плану» с 1992 года.

К 2027 году промышленные объекты должны перекочевать за черту города:
порт – в станицу Камышеватскую, заводы – на землю за спорткомплексом
«Солнечный», очистные сооружения – в поселок Краснофлотский. Из жилой
зоны, по идее проектировщиков, перекочуют и городские вокзалы. После
презентации столь заманчивой перспективы развития проектировщики
приготовились выслушать замечания. Последние высказали не равнодушные к
судьбе города люди – как простые ейчане, так и депутаты. Правда, общего
взгляда на будущее общего дома у них не оказалось. По мнению ейчанина
Вячеслава Машкевича, по периметру Гостиного двора назрела необходимость
организовать одностороннее пешеходное движение, и вообще тротуары не
везде выдерживают положенную нормами ширину. Не согласился Вячеслав
Васильевич и с предоставленными проектировщиками данными об уровне шума
аэродрома. По данным независимой экспертизы, при взлете самолетов
уровень шума достигает 140 децибел. То есть аэродром, как и склад
боеприпасов на территории военных, неплохо вынести за черту города. Были
и другие замечания: над железнодорожным переездом построить виадук, под
будущей магистралью на Шмидта – подземный переход. Более приземленно
подошли к обсуждению полувековой перспективы для Ейска народные
избранники. Депутат горсовета Александр Чижов плану-мечте поставил
«отлично», но как экономически грамотный человек подытожил: «Нет
конкретных предложений, как городу заработать денег. Каждый тянет одеяло
на себя, не задумываясь, что, помимо собственных интересов, есть и
стратегические. Лучше сейчас вспомнить об экономической многоукладности
города и работать на развитие, а не заниматься болтовней о прекрасном
будущем». Воспользовались очередными слушаниями и активные противники
строительства нефтеналивного терминала в порту. Вновь был пересказан
сценарий катастрофических последствий его работы для окружающей среды.
Однако на предложение из зала: «Пусть владельцы вредных предприятий
поделятся с вами прибылью», – тут же отозвалось несколько голосов: «Мы
согласны».

Большой «плюс» краснодарского проекта генерального плана – отсутствие
перспективы многоэтажных застроек. Даже в новых районах корректно
предложено строительство «многоквартирных» домов. А вот о реалиях,
которые проектировщики не отметили, сказал Сергей Глазунов: «Автопарк
города растет с каждым днем. Но ни многоярусных парковок, ни гаражей,
чтобы разгрузить узкие улицы центра, в плане нет. Кардинальные изменения
в плане касаются военного ведомства, а сами военные в курсе проекта?» К
сожалению, тех, чья деятельность представляет опасность для горожан
действительно, не было на слушаниях. Возможно, они просто реально
смотрят на жизнь, а возможно, не видят себя в будущем Ейске. В отличие
от ейчан, чьи пожелания к корректировке генерального плана развития
города учтут при утверждении.

В эти дни продолжается обсуждение корректировок, внесенных в план
краснодарскими инженерами-проектировщиками. У ейчан и сегодня есть
возможность ознакомиться с генеральным планом и в письменном виде внести
свои замечания в городское управление архитектуры или в кабинет № 17
администрации города.