Второй год подряд ученики школы № 11 ведут поисковую работу и создают проекты, посвященные истории Ейска. Порядок прост: получив задание, каждая команда приступает к выработке стратегии исследования, которая включает оптимальный маршрут по городу так, чтобы успеть за ограниченное время выполнить как можно больше заданий.

Выполнение каждого задания должно быть подтверждено сдачей зачетных
материалов – устным журналом, презентацией, видеофильмом или
фотографиями. Обязательное условие задания – вопросы о прошлой и
настоящей жизни города и его обитателей.

Например, учащиеся смогли найти первые 20 улиц, которые появились с
момента основания города, узнать их первоначальные названия. А
пообщавшись с горожанами, узнали, как те относятся к переименованию
улиц. А еще школьники узнали о происхождении гранитных мостовых, смогли
пройтись по улицам, которые сохранили свой первоначальный вид. Это
натолкнуло на идею: если раньше пустые суда привозили в город камень, то
почему сегодня не поступать так же. Было бы здорово, да и
берегоукрепительные работы оказались менее затратными.

Сведения, собранные в ходе поисков, помогли создать несколько
презентаций и фотовыставок. А конференция, на которой присуждались
награды юным краеведам, стала логическим итогом работы. Первое место
было присуждено команде 10 класса (кл. руководитель О.В. Реут). Второе
место заняла команда 11 класса (кл.руководитель Н.Ю.Годлевская). Жюри
отметило и качество материалов, подготовленных учениками 7а
(кл.руководитель Е.В. Папкова), 8 класса (кл. руководитель Е.В.
Безуглая) и 9а (кл. руководитель И.П.Кузнецова).

К большому сожалению, исторический центр города быстро изменяется,
современная архитектура сменяет старые купеческие дома. Бывшей гостиницы
«Бристоль», одного из самых запоминающихся объектов города, уже нет.
Большинство старинных домов приобретают вид современного «карандашного»
архитектурного стиля, с пластиковыми и стеклянными фасадами,
уничтоженными арками. Исчезают дома, которые так привлекали внимание
своим неподражаемым видом. Сегодня их можно пересчитать по пальцам.

Старшеклассники нашей школы предлагают всем желающим включиться в проект
«Ейск, которого уже нет». Его основная цель – документально сохранить
сокровища архитектуры, дожившие до сегодняшнего дня, привлечь внимание
общественности к проблемам изменения архитектурного облика города и
создать информационный ресурс, где будут собраны интересные материалы
(фотографии, описание домов, исторические события, связанные с их
историей, и т.д.).

Редакция газеты «Перекресток Ветров», совет старшеклассников школы № 11,
Л.А. Хоренкова, заместитель директора по воспитательной работе, А.И.
Семке, директор школы.