Сусанна СОМОВА.

Транспортный дозор вышел в понедельник на городские маршруты. Задача исследователей – узнать, сколько ейчан ежедневно пользуются общественным транспортом, сколько бензина расходуется на их перевозку и надо ли городу такое количество микроавтобусов.

Когда определяли число машин на маршрутах, исходили из потребностей
утреннего (с 7 до 9 часов) и вечернего (с 16 до 19 часов) времени
пиковой нагрузки. В остальные часы большая часть «Газелей» отдыхает на
конечных остановках.

Эта своеобразная перепись автодуш проходит впервые с советских
времен. Администрация Ейска не пожалела на это 400 тысяч казенных рублей
и пригласила независимых специалистов из торгово-промышленной палаты.
Полученные ими результаты должны подтолкнуть власти к изменению
маршрутной сети.

– На карте города есть «белые пятна», где живут по 5-8 тысяч человек, а общественный транспорт туда не ходит, – объясняет руководитель экспертной группы торгово-промышленной палаты Евгений Афанасьев.

С шести утра до одиннадцати вечера седоки микроавтобусов на девяти
маршрутах, вооружившись ручкой и листком бумаги, фиксируют происходящее:
сколько людей вошли и вышли на каждом отдельном участке. К вечеру
получается приличная стопка в семьдесят листов.

Впрочем, есть у проекта еще одна сторона – как можно больше узнать о
деятельности перевозчиков. И не со слов, а на основании точных цифр.
Например, доподлинно неизвестно, сколько горожан ежедневно пользуются
общественным транспортом. По одним данным – 18 тысяч, по другим – в два
раза больше. Ведь от наполненности транспортных «артерий» зависят и
зарплаты водителей, и налоговые отчисления. Таким образом можно охладить
желание некоторых автовладельцев регулярно повышать стоимость проезда в
маршрутках.

– Эти сведения помогут правильно организовать конкурсы на право работы на муниципальных маршрутах, – рассказывает специалист транспортного отдела городской администрации Ольга Бердникова.

Раньше на конкурс выставляли расписание работы отдельного
микроавтобуса, а теперь – всего маршрута. Одиночкам в новых условиях
будет трудно противостоять сильным конкурентам. Выход – сдавать машину в
аренду или объединяться в товарищества. Последние могут разрабатывать
новые маршруты. Но пока владельцы одной «лошади» предпочитают от нее
избавиться. В мэрии не боятся, что все городские маршруты будут
сосредоточены в руках нескольких человек. С крупными перевозчиками проще
договориться. А пряником или кнутом – покажет время. Тем более, что у
власти есть главный аргумент – без победы в конкурсе маршрутки
автоматически становятся вне закона.