С началом нереста частиковых пород рыб в деятельности органов власти, различных природоохранных структур и ведомств во главу угла ставится задача сохранности морских биоресурсов. На эту тему заместитель главы Ейского района Михаил Дьяченко провёл совещание с представителями природоохранных, правоохранительных и контролирующих служб. В штаб, созданный администрацией района для координации действий, входят 10 представителей природоохранных и контролирующих служб, правоохранительных органов.

 

-На краевом совещании, которое прошло в городе Приморско-Ахтарске, – говорит Михаил Дмитриевич, – перед органами власти, службами и ведомствами поставлены конкретные задачи по охране морских биоресурсов. В прошлом году мы в этом плане сработали неплохо, однако это не повод для самоуспокоения. С главой района Юрием Келембет мы обсуждали план работы на период нереста рыбы. Пришли к выводу, что к уже имеющимся апробированным методам работы необходимо вести ежедневное траление акватории Ейского лимана и Таганрогского залива. Лишить браконьеров средств незаконной добычи рыбы – самый эффективный способ борьбы с ними. Ведь, если нет дохода, в убыток себе никто в море на промысел не выйдет.

 

– Днём тралить неэффективно, – высказали свою точку зрения некоторые участники совещания. – Суть в том, что браконьеры ставят свои сети в ночь, рано утром их снимают уже с уловом. Причём, сети ставят не только в море, а рядом с гирлом Ейского нересто-промыслового хозяйства, преграждая проход тарани в реку Ея. На день сети оставляют редко, потому что это реальный шанс потерять их. Ночью для траления акватории есть свои сложности. К тому же для выполнения этой работы потребуется довольно большое количество топлива, а лимиты его в сравнении с прошлым годом ведомствам сокращены.

 

На совещании были высказаны конкретные предложения по тому, как организовать траление акватории моря в ночное время. А с бензином, как отметил Михаил Дьяченко, администрация района помощь окажет.

 

Другой не менее важный вопрос, который обсудили участники совещания, – торговля рыбой. У продавцов, как правило, все документы в порядке. Только по документам получается, что рыба выловлена в Азовском районе Ростовской области, Приморско-Ахтарске. Тарани, выловленной в Таганрогском заливе и Ейском лимане, в продаже, судя по документам, нет. Причём, нередки случаи, когда рыба на прилавке лежит не размерного ряда, то есть запрещённая для добычи. Каким путём она попала на прилавок? Однозначно, что незаконным.

 

Участники совещания не исключают, что в ряде случаев документы могут быть сфальсифицированы, значит, нужны более углублённые проверки. Вопрос только в том, что мешает их проводить? Никто, похоже, не проверяет и торговцев, ходящих не только по рынкам, но и по улицам Ейска со связками тарани и предлагающих её прохожим. Вполне очевидно, что у этих людей документов на рыбу нет никаких, и добыта она незаконным способом.

 

С начала года на нарушителей правил рыболовства составлено 19 протоколов об админстративном правонарушении.

 

– А сколько оплачено штрафов? – поинтересовался Михаил Дьяченко. Выяснилось, что такой информации нет.

 

– Работу по охране биоресурсов мы обязаны вести не ради составления протоколов, – подчеркнул Михаил Дмитриевич. – Нарушители правил рыболовства должны нести материальную ответственность. Один раз заплатит браконьер штраф, второй, третий. А потом, может быть, задумается, а есть ли смысл заниматься этим промыслом, если он приносит одни убытки? Мы должны подорвать экономическую основу браконьеров, лишить их рынков сбыта. И работать в этом направлении должны все контролирующие службы и правоохранительные органы.

 

Но пока добиться желаемого результата не удаётся. Продавцам незаконно выловленной рыбы какими-то путями становится известно о предстоящих проверках. Поступил, к примеру, сигнал о том, что где-то в городе с машины ведётся торговля рыбой. Пока собирается группа, чтобы выехать и проверить информацию, автомобиль с рыбой благополучно уезжает в неизвестном направлении. Словом, пока у браконьеров есть информаторы в контролирующих службах и ведомствах, органах власти, вряд ли рейды по объектам торговли для выявления фактов продажи незаконно добытой рыбы будут эффективны.

 

Неоднократно приходилось слышать о том, что активно ведут незаконный промысел рыбы в территориальных водах России граждане Украины. В истории отношений правоохранительных органов нашей страны и браконьеров из ближнего зарубежья имели место случаи с тяжкими последствиями для здоровья браконьеров. Но уроки прошлых лет впрок им не идут. Катера с украинскими браконьерами по-прежнему бороздят территориальные воды России. Доколе?

Георгий Тимофеев.