В центре Ейска появились платные парковки. Жители и гости города пока только привыкают к нововведению.

Плати и стой

Больше всего недовольны те, кто приезжает на работу на своём «авто» и оставляет его буквально в нескольких шагах от офиса. Некоторые старались не просто оставить машину как можно ближе к историческому центру города, но и припарковать её в поле зрения камеры видеонаблюдения. Сервис на высшем уровне и совершенно бесплатно. И вдруг… платите! «В первый же день «попала» на деньги: утром приезжаю, всегда ставлю машину на улице Мира (между улицами Ленина и Энгельса). Подходит мужчина и требует за услуги стоянки 50 рублей в час. Я отказалась, пока искала новое место, опоздала на работу, получила замечание от директора», — рассказала читательница «Приазовки» Майя ВАСИЛЕНКО.  

Несложно понять, почему у ейчанки не возникло желания платить – за день «набегает» около 400 рублей. Правда, ещё больше непонятно, почему 50 рублей, если городские власти рекомендовали придерживаться рекомендованных 30 рублей в час за услугу. Возможно, спешащая на работу женщина ослышалась, но в редакцию было ещё несколько звонков, где фигурировали 50 рублей. Правда, «это недоразумение» быстро урегулировали. Сегодня контролёры ООО «Лакшми» (фирма выиграла конкурс, объявленный мэрией) без запинки отвечают: «Стоянка – 30 рублей час, первые полчаса —  бесплатно»! Но и 240 рублей (учитывая 20 рабочих дней) выливается в «кругленькую» сумму – почти пять тысяч.

Вначале оператор берёт деньги и выдаёт чек с указанием уплаченной суммы и времени. Если автовладелец использовал парковку меньше получаса, оператор возвращает ему деньги в обмен на чек. «Неоплата за пользование парковочным местом влечёт административную ответственность в виде штрафа в размере тысячи рублей», — напоминает руководство ООО «Лакшми».

Часть ейчан готовы раскошелиться, но очень дорожат своим временем. Контролёры в оранжевых жилетах, которые работают по старинке (ручкой и книжечкой с бланками квитанций), им не нравятся. «Конечно, контролёры подходят быстро, а если подъедут сразу две-три машины, как это бывает утром?» — задаёт вопрос предприниматель Евгений КОЛЕСНИКОВ. И тут же предлагает вполне естественный выход: установить паркоматы. Но, во-первых,  для этого нужна закрытая территория. Во-вторых, пока на платных стоянках ажиотажа не наблюдается. Могу сказать об этом с полной ответственностью, поскольку для «контрольной закупки» выбрала самое оживлённое время — середину дня пятницы и субботы. Максимальная загрузка платных зон даже в самые напряжённые часы не превышает 80 процентов. Пожалуй, только участок около киноцентра «Премьер» занят практически полностью и постоянно.

Есть ещё люди, которые принципиально против любых новшеств. И категорически не согласны расстаться со своими кровными, даже их малой толикой. «Эта мода пришла из Москвы. Но не надо сравнивать наши доходы и столичных жителей», — говорит таксист Евгений. Однако честно признаётся, что пока к нему никто претензий не предъявлял. Для посадки и высадки пассажиров хватает и пяти минут. 

Зато из позитивных моментов горожане стали отмечать относительную свободу на дорогах – в час пик исчезли автомобили на обочинах (порой из-за них проезжая часть сужалась до тропинки), а также появились свободные зоны для маневрирования машин.

Альтернатива есть всегда

В принципе, за 30 рублей у автовладельца есть полтора часа законной стоянки: оплаченное время и бесплатный получасовой бонус — успеть можно многое. «Для того чтобы оставлять автомобиль на целый день – это очень дорого, но если приехать в центр за покупками, на непродолжительную встречу или посидеть в кафе за чашкой чая – вполне приемлемо. А вот пойти на сеанс в кинотеатр или на приём к врачу – этого времени явно не хватит», — рассуждает молодая жительница станицы Камышеватской Варвара. 

Есть в самом центре и вполне цивилизованные парковки – ограждённые территории, шлагбаумы. Правда, цена на услуги уже 50 рублей в час (время округляется не в пользу автовладельца). Нынче там совсем пустынно, жители и гости считают, что если уж платить, то поменьше.

В распоряжении особо экономных остаются улицы буквально в 200-300 метрах от исторического центра. Здесь автомобили как стояли, так и продолжают стоять совершенно бесплатно. «Работаю в центре, приезжаю на своей машине и оставляю её около ДЮЦа или рядом с Театральной площадью. Не вижу, в чём проблема? Вполне можно прогуляться через парк или пробежать пару кварталов в непогоду», — искренне удивляется автоледи Вероника РЕЗНИК. Как говорится, простенько и со вкусом, только надо знать «подводные камни». Владельцы домов не очень рады стихийным парковкам. «Да куда деваться? Если человек не въезжает на тротуар, не портит клумбу – пусть стоит. А бывают такие хамы — после замечания лезут драться! Я повесил на заборе табличку «Проезд не занимать», вбил на въезде к своим воротам два колышка и вешаю верёвочку. Всё, больше никаких проблем!» — делится опытом хозяин дома на улице Маркса Олег БРАНОВ.

Время – деньги

Ещё осенью прошлого года на одной из встреч с журналистами глава Ейска Валерий КУЛЬКОВ озвучил идею создания платных парковок в центре. В ноябре 2016-го ейские власти приняли решение о проведении конкурса на право заключения соглашения по оборудованию и эксплуатации на платной основе 127 парковочных мест.  «Начальный размер ежегодной платы за одно парковочное машино-место в год было установлено в размере 9,6 тысячи рублей. На участие в конкурсе подали четыре заявки. Победителем конкурса признано ООО «Лакшми», предложившее наибольшую сумму – 22,2 тысячи рублей в год за одно  парковочное машино-место», — сообщила начальник правового отдела администрации города Ейска Анастасия ШАПКА.  Средства планируется использовать на благоустройство города, ремонт дорог и тротуаров.

Система была введена в начале текущего месяца, но уже успела получить как положительные отзывы, так и отрицательные. Но решающую проверку проект должен пройти во время курортного сезона, когда на пару месяцев население Ейска увеличивается в несколько раз. Ведь отсутствие парковок, как и снабжение энергоресурсами, называют в числе основных проблем, тормозящих развитие города.

Для сравнения: в Краснодаре, как и в Казани, можно стоять 15 минут бесплатно, после — платите 50 рублей.  В Москве стоимость услуги 200 рублей при 15 бесплатных минутах.

Машины «скорой помощи», пожарной охраны, полиции, экстренных коммунальных служб, а также автомобили инвалидов I и II групп, автотранспорт законных представителей ребёнка-инвалида и иных лиц, перевозящих людей с ограниченными физическими возможностями, размещаются бесплатно.

За деньги в центре Ейска можно стоять только на 127 парковочных местах. Остаются ещё 288 бесплатных участков для стоянки.  

Платные парковки в центре Ейска

  • нечётная сторона улицы Мира (от улицы Коммунаров до улицы К.Либкнехта);
  • чётная сторона улицы Энгельса (от улицы Краснодарской до улицы Мира);
  • чётная сторона улицы Свердлова (от улицы Одесской до улицы К.Либкнехта);
  • чётная сторона улицы Ленина (от улицы Советов до улицы Победы).

Бесплатные места для стоянки в центре Ейска

  • улица Коммунаров (от улицы Свердлова до улицы Мира);
  • улица Свердлова (от улицы Янышева до улицы Коммунаров);
  • улица К.Маркса (от улицы Свердлова до улицы Победы);
  • улица Ленина (от улицы Мира до улицы Ростовской);
  • улица Победы (от улицы Коммунаров до улицы Ленина);
  • улица Свердлова (от улицы Одесской до улицы Московской);
  • улица Краснодарская (от улицы К.Либкнехта до улицы Ленина);
  • улица Энгельса (от улицы Мира до улицы Таманской);
  • улица Одесская (от улицы Краснодарской до улицы Советов);
  • улица Энгельса (от улицы Кропоткина до улицы Нижнесадовой);
  • улица Энгельса (от улицы Советов до улицы Победы);
  • улица Московская (от улицы Краснодарской до улицы Бердянской);
  • улица Советов (от улицы К.Либкнехта до улицы Армавирской).

Сусанна Сомова