Пресс-служба администрации Ейского района.

Проблемы и перспективы развития портового комплекса стали поводом для визита в Ейск первого вице-губернатора Кубани Джамбулата Хатуова. Из-за недавнего запрета зернового экспорта стивидоры, а следовательно, и местная казна теряют миллионы рублей. Ведь перегрузка зерновых – основная статья дохода ейских портов. Поэтому единственное решение этой проблемы – сделать терминалы Таганрогского залива более универсальными.

Разговор о будущем акватории Джамбулат Хатуов начал на причалах
Ейского морского порта, где сейчас идет масштабная реконструкция.
Смонтирована новая линия скоростной перегрузки сыпучих грузов, не
требующая работы кранов. Только в строительство современной котельной
собственники вложили более 30 миллионов рублей. Это позволит избавиться
от устаревших, сильно загрязняющих воздух топок на угле.

Скоро здесь появятся и первые в истории порта очистные сооружения.
Они гарантируют соблюдение европейских экологических норм при перегрузке
жидких углеводородов. Это в сочетании с планами Росморпорта в ближайшее
время углубить фарватеры сделает Ейский порт более универсальным, даст
возможность меньше зависеть от урожая зерновых и, самое главное, создать
более 50 новых рабочих мест.

Как подчеркнул руководитель района Максим Нечитайло на совещании в
администрации морпорта, транспортная схема, по которой сейчас снабжаются
грузами причалы, в ближайшее время изменится. В районной администрации
уверены, что 80 процентов зерна должны поступать по железной дороге и
лишь 20 – на грузовиках. Вице-губернатор намерение местных властей
поддержал.

– Период, когда грузы переваливались хаотично и стихийно, без учета
интересов города и района, должен остаться в истории,
– обратился к
участникам разговора Джамбулат Хатуов. – Будут привлекаться немалые
инвестиционные средства, которые как можно быстрее нужно окупить. Но в
ущерб жителям Ейска мы ничего делать не будем!

Ждать команды диспетчера грузовики будут на загородном терминале.
Оперативное сопровождение проекта вице-губернатор поручил руководителю
района Максиму Нечитайло. В ноябре на будущей стройплощадке, под которую
выделено 5 гектаров земли, появятся первые геодезисты и проектировщики.
Кстати, есть у портовиков и международные проекты. Сейчас аналитики
прорабатывают возможность возобновления железнодорожного паромного
сообщения Россия – Украина. Варианты обмена вагонов с сырьем по морю
через Ейск ищут крупнейшие предприятия двух стран. Дело может быть
выгодным, ведь пока паромная переправа действует только в Порт-Кавказе.