Татьяна ТИТОВА.

Ейчане все чаще обращаются в прокуратуру с жалобами на нарушение сроков рассмотрения заявлений в Ейском УВД. Об этом корреспонденту «ПС» рассказал помощник ейского межрайонного прокурора Александр Сафонкин.

– Письменное обращение к должностному лицу согласно пункту 1 статьи
12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня
его регистрации. Однако прокурорская проверка показала, что сотрудники
УВД не всегда эти сроки соблюдают. За первое полугодие этого года
прокуратура внесла в адрес начальника УВД представления в отношении 12
сотрудников милиции. Им объявлены дисциплинарные взыскания.

– Александр Николаевич, вы можете привести конкретные примеры?

– Конечно. В октябре прошлого года гражданин Д. написал в УВД
заявление о том, что трубу газопровода в его домовладении заменили без
его согласия. Дознаватель УВД осмотрела место происшествия, но
положенной в таких случаях проверки не провела. Не дождавшись ответа, в
январе Д. снова обратился в УВД. На этот раз он спрашивал о судьбе
заявления, поданного три с лишним месяца назад. Но письменный ответ ему
направили только в конце марта. Тем самым дознаватель грубо нарушила
сроки рассмотрения обращений граждан.

Еще пример. В ноябре прошлого года ейчанка заказала мебель на сумму 9
тысяч рублей у предпринимательницы, которая вела торговлю в
супермаркете на Армавирской. Покупательница внесла предоплату – 5 тысяч
рублей. Однако, вопреки обещаниям, через десять дней ей мебель не
привезли. А когда она стала названивать предпринимательнице по телефону,
та ее «кормила завтраками». В середине декабря обманутая покупательница
снова приехала в тот магазин и… узнала, что предпринимательница там
больше не торгует. Женщина написала заявление в УВД. Милиция
установила, что недобросовестная предпринимательница проживает в станице
Отрадной. Она объяснила, что в силу сложившихся обстоятельств не может
сегодня же вернуть несостоявшейся покупательнице деньги, но непременно
сделает это в ближайшее время. Однако заявительница своих денег так и не
получила. И ответа из УВД тоже не дождалась.

Поэтому 1 марта пострадавшая снова обратилась в милицию – на этот
раз пожаловалась на слишком длительную проверку заявления, поданного ею
еще в декабре. А 27 апреля, прождав ответа из УВД почти два месяца
вместо положенных 30 дней, женщина написала в прокуратуру жалобу –
теперь уже на сотрудников милиции, которые отнеслись к своим должностным
обязанностям недобросовестно.

Прокурорская проверка выявила нарушения сотрудниками УВД
установленных законом сроков работы с сообщениями граждан еще в двух
случаях, когда обманутые той же предпринимательницей обращались в
милицию. Поскольку в действиях предпринимательницы усматриваются
признаки мошенничества (статья 159 УК РФ), прокуратура держит ситуацию
под контролем. А сотрудникам УВД были объявлены дисциплинарные
взыскания.

– Что нужно знать тому, кто обращается с заявлением в милицию?

– Прежде всего, лучше делать это в письменной форме. И обязательно
получить талон-уведомление о поданном заявлении, где будет указана его
дата. А если в течение отведенных законом 30 дней вы письменного ответа
не получили, обращайтесь в прокуратуру.