Наталья Костенко:

«Ситуация с выдачей полисов ОСАГО

в Краснодарском крае улучшилась, но мониторинг

услуг страховщиков будет продолжен».

В связи с вступлением в силу с 1 января обязательства для страховщиков предоставления услуг в электронной форме активисты ОНФ провели экспресс-мониторинг работы более 30 страховых компаний и возможности оформления полисов в Краснодарском крае, где этим летом полис ОСАГО не могли получить тысячи автовладельцев. Мониторинг показал, что в настоящее время большинство автолюбителей могут беспрепятственно оформить полис ОСАГО в электронном виде. Вместе с тем были отмечены незначительные технические сбои в работе интернет-порталов некоторых страховых компаний, затрудняющие оформление полисов, а также непонимание со стороны автовладельцев особенностей работы новой системы. Депутат Госдумы, координатор законодательных инициатив ОНФ в нижней палате Парламента Наталья Костенко отметила, что мониторинг качества услуг в автостраховании будет продолжен и, если потребуется, будет продолжено совершенствование федерального законодательства в этой сфере.

Мониторинг проводился в целях контроля за исполнением закона, предусматривающего изменения в деятельности по обязательному автострахованию (ОСАГО), который Президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин подписал в июне 2016 года. В частности, законом по инициативе экспертов ОНФ были введены обязательные продажи электронных полисов ОСАГО, что стало ещё одним шагом в решении проблемы с приобретением автовладельцами полисов.

Результаты проверки ОНФ подтверждают и данные Российского союза автостраховщиков. По данным организации, за первую неделю года страховые компании заключили около 17 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде. Лидерами по продажам электронных полисов стали Краснодарский край — 2438 договоров, Волгоградская область -1248 полисов, Ростовская область — 1185, Ставропольский край — 1063. Эксперты ОНФ отметили, что это те регионы, в которых наблюдались наибольшие проблемы с получением полисов страхования в прошлом году.

— С наступлением 2017 года упростилась процедура получения полиса. Хотя электронные продажи стартовали в России уже 1 июля 2015 года, оформление договора в электронном виде являлось лишь правом, а не обязанностью страховой компании. Из-за этого далеко не все компании, занимающиеся автострахованием, предлагали такую услугу.

С 1 января все страховые компании обязаны оформлять и выдавать полисы в электронном виде, и проведённый мониторинг показал, что ситуация меняется к лучшему. В текущем году мы продолжим держать на контроле ситуацию с выдачей полисов ОСАГО. Если потребуется, наши активисты в Госдуме продолжат совершенствование федерального законодательства в этой сфере, — прокомментировала координатор законодательных инициатив Общероссийского народного фронта в Госдуме, депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.

 

Напомним, впервые проблема с получением полисов ОСАГО была поднята автовладельцами Краснодарского края ещё в середине 2016 года. Основной проблемой были очереди на получение полисов, которые порой доходили до 1,5 тысячи человек в Армавире и до тысячи человек в Ейске. По словам посетителей офисов страховых компаний, чтобы не лишиться своего места в списке, им приходилось ежедневно отмечаться и узнавать, насколько продвинулась очередь. Результаты проведённых рейдов показали, что причиной тому была неэффективная работа офисов страховых организаций, а также плохо работающая база страховых организаций.

По итогам рейдов были направлены жалобы в Генеральную Прокуратуру и Центробанк о выявленных нарушениях в отношении отделений страховых компаний с просьбой провести проверку исполнения страховыми компаниями Краснодара закона об ОСАГО.

В случае возникновения затруднений с получением полисов ОСАГО можно сообщить об этом на сайт депутата Госдумы Натальи Костенко — натальякостенко.рф