Если бы прямо сейчас проходил конкурс на лучшее украшение общественных мест к Новому году, безусловную победу одержала бы небесная канцелярия. Выпавший снег добавил «головной боли» коммунальщикам, но создал атмосферу, в которой даже мало-мальское украшение смотрится законченным дизайнерским проектом.

Школы и детские сады не пришлось уговаривать сделать мир вокруг красивее. Педагоги, как никто другие, умеют из ничего сделать сказку. Власти района и города ещё в конце ноября обратились к предпринимателям с напоминанием: пора готовиться к самому большому празднику. По привычке горожане предпочитают закупать продукты и подарки к Новому году в центре Ейска. Именно здесь они хотят видеть сказку. Бизнес спохватился буквально несколько дней назад и предпочёл минимизировать расходы: в витринах появились скромные (если не сказать бедные) гирлянды, открытки и наклейки. В одном из магазинов известной федеральной компании старший менеджер мне открыто сказал: «Пока головной офис «отмашку» не даст, мы не имеем права вносить коррективы в дизайн торгового зала». Но даже те, которые располагают средствами и не имеют столь суровое начальство, считают, что украшение города – не общее право всех жителей, а обязанность мэрии.

 

Справедливости ради надо заметить, что есть в Ейске деловые люди, руководители фирм и бюджетных организаций, которые создают настроение своим сотрудникам и клиентам. Жители не стали дожидаться объявления конкурса или особого дня, и ещё месяц назад в окнах частных домов и квартир появились снеговики, снежинки и целые картины из картона и пластика. Достаточно пройти по улицам, чтобы увидеть как далеко не бюджетные (явно купленные с расчётом на многолетнюю эксплуатацию) украшения, так и детские поделки-рисунки. Возможно, последние не произведут впечатления на профессиональных художников, но поражают своей непосредственностью и эмоциональностью. А ещё – умением создать настроение себе и окружающим. Вот у кого стоит поучиться прагматичным предпринимателям.
 

Сусанна СОМОВА.

Фото С. Каширской, Я. Резниковой.