ВОИ – трудные времена

Пять лет назад ейская районная организация Всеросийского общества инвалидов (ВОИ) переселилась из старого здания на улице Либкнехта, 30, в цокольное помещение девятиэтажки, построенной рядом, на улице Энгельса, 21/1. А тренажёрный зал «Импульс» переехал на улицу Первомайскую, 3. «Раньше добираться до «Импульса» инвалидам было удобнее. Вернётся ли тренажёрный зал в центр города?» Об этом спрашивают многие, и этот вопрос я задала председателю общества инвалидов Татьяне Карпузовой.

Чтобы понять, какой ценой далось переселение «Импульса», стоит вспомнить сравнение переселения с пожаром. Обществу инвалидов пришлось искать транспорт и деньги, чтобы нанять грузчиков (тренажёры весят сотни килограммов) и специалистов, которые вновь соберут и установят оборудование. Всё усложнялось тем, что поднимать тренажёры приходилось на второй этаж. К тому же, освободить прежнее помещение нужно было в кратчайший срок. Как бы там ни было, основной «контингент» посетителей тренажёрному залу удалось сохранить. И можно рассказать новые истории про то, как занятия под руководством опытных тренеров помогают инвалидам поддерживать себя «в форме», бороться с заболеваниями позвоночника и суставов, а также восстанавливаться после травм, инсультов. Хотя условия на Первомайской, 3, не самые лучшие – тренажёрам в этом зале тесновато, не всем инвалидам легко подниматься на второй этаж, требуют замены кондиционеры. Но несмотря на это, для тех, кто готов взяться за своё здоровье всерьёз, в «Импульсе» есть главное. Опытные тренеры, занимающиеся с каждым индивидуально, и универсальные (пусть не новые) тренажёры для всех групп мышц.

«Хотелось бы, конечно, более комфортной, современной обстановки, – вздыхает Татьяна Николаевна. – Теперь в цокольном помещении девятиэтажки у нас есть подходящий, вдвое больший по площади, зал. Сейчас оборудуем там душевую. Проблема в том, что у общества инвалидов нет возможности купить новые тренажёры. Скажу, что лишь один из них, что в тренажёрном зале на Первомайской, стоит больше ста тысяч рублей. Покупка лишь самых необходимых обойдётся, минимум, тысяч в восемьсот. А старые тренажёры не выдержат ещё одного «переселения». Многие из них и после прошлого переезда с трудом смогли собрать. И мы решили старые тренажёры не трогать». К сожалению, инвалиды давно потеряли надежду найти спонсоров. А без их помощи обществу инвалидов никогда на новые тренажёры не накопить. И пока стараются максимально использовать то, что на сегодня в тренажёрном зале есть. Кстати, инвалиды занимаются в «Импульсе» бесплатно. Так же бесплатно для них работает массажный кабинет на улице Энгельса.

Здесь поясню, что общество инвалидов само себя содержит (при членских взносах 30 рублей в год) и далеко не постоянной прибыли от сдачи в аренду помещений в новом здании. В последние годы приходилось обращаться в суд с исками к недобросовестным арендаторам. Хотя все иски инвалиды выиграли, деньги приставами до сих пор не взысканы. На сегодня обществу инвалидов с большим трудом удалось «закрыть» долги по коммунальным платежам. Но трудные времена не прошли даром. Когда-то жизнь в обществе инвалидов кипела. Здесь проходили встречи с интересными людьми, работала психолог… Желающие могли опробовать на себе люстру Чижевского (аэроионизатор), закалить нервы стоянием на бутылочных осколках… Тот, кто верил в чудесное воздействие египетских пирамид, мог посидеть в пирамиде, сооружённой спонсором прямо в вестибюле. А какие были выставки цветов! Потом настали не лучшие для общества инвалидов времена, и на какое-то время социальные программы пришлось свернуть.

«Да и сейчас, – вздыхает Карпузова, – приходится экономить каждую копейку. – В проблему выливается даже необходимость установить барную стойку. Хотим в одном из наших помещений открыть кафе-коктейльную, чтобы члены нашего общества могли бы собираться, устраивать там чаепития, отмечать праздники. А для молодых мы планируем проводить вечера встреч». Дело в том, что Татьяне Николаевне приходится так или иначе участвовать и в устройстве личной жизни инвалидов. В силу объективных причин у многих утрачены социальные связи, очень узок круг знакомств. И одиночество становится проблемой не меньшей, чем состояние здоровья.

В тот день в обществе инвалидов звучали песни под баян – каждую пятницу собираются хористки из «Весёлых посиделок». Когда «посиделки» закончились, певуньи охотно рассказали о проходившем в октябре фестивале художественной самодеятельности, о выставках, которые организуют в обществе. Про мастер-классы по вязанию крючком, работу с декоративной лентой… Показывали выставленные здесь же рукоделие и настоящие произведения искусства из лент, бумаги, бисера… Особая гордость – художественно оформленное, подарочное, мыло. Раньше, сказали, работал кружок мыловарения, в котором с удовольствием занимались даже мужчины. А теперь другая мастерица обучает бисероплетению. «Главное, – объясняют хористки, – желание общаться. К примеру, многие из нас хотели бы научить молодых вкусно готовить – столько кулинарных секретов можем передать. А одна мастерица из обычных колготок вяжет такие цветы для напольных ваз…»

«Как повелось, и здесь старшее поколение более активно. Главная проблема в том, чтобы собрать народ, – Татьяна Николаевна поделилась тем, что тревожит. – Бывает, что «сидим» на телефонах, обзваниваем всех, готовим угощение… Желающих достаточно, а потом места за столиками остаются пустыми». В декабре, узнала, в обществе инвалидов планируют организовать два новогодних вечера. Один для старшего поколения, другой – для молодёжи. Как сказала председатель, восстанавливают группу теннисистов – куплены ракетки, сетки, собраны два теннисных стола. Приглашают в шахматную секцию. А с нового года – и на дартс (метанье дротиков в мишень). То, что психологи называют социализацией, для инвалидов особенно важно. Пережив не лучшие времена, общество инвалидов возвращается к активной жизни.

Татьяна ШЕКЕРА.