Татьяна ШЕКЕРА.

Определенности в судьбе работников, по сути оказавшихся выброшенными за
ворота рухнувшей «Алексы», и сегодня не прибавилось. Хотя временный
управляющий М. Е. Клименко в прошлые пятницу и понедельник снова
встречалась с народом на все том же «пятачке» у конторы птицефабрики.

Между тем «аудитория», взывающая к помощи, заметно сокращается. В последний раз пришли два десятка человек. Людей по-прежнему волнуют долги по заработной плате и возможность дальнейшего трудоустройства. Временный управляющий, рассказывают, обещает разблокировать счета «Алексы» и выдать всем зарплату. Как говорят работники, задолженность по ней – от 40 до 70 тысяч рублей. И многие уже завидуют тем, кто оказался посмелее, рискнул «забрать зарплату» курами и продал их потом оптовикам.

На больной для всех вопрос работников «как теперь лучше поступить?» по-прежнему ответа нет. «Мы находимся в подвешенном состоянии, – возмущаются люди. – Стоит ли нам писать заявления об увольнении по собственному желанию? Обращаться ли нам в центр занятости или еще надеяться на то, что директор «Алексы» В.В. Кваша создаст у нас какое-то свое предприятие? Он говорит, что на сегодня не готов ответить. А кто же тогда готов? Ведь мы оказались на улице не по своей вине».

Найти «готовых» что-то разъяснить попыталась и я. Информация, полученная в ейском районном управлении по труду и социальным вопросам и в центре занятости населения, в общих чертах (как сказали, без нюансов) сводится к следующему. В центр занятости вправе обратиться в поиске работы каждый. Получившему статус безработного положено пособие по безработице, размер которого зависит от прежней зарплаты, должности и так далее (минимальное пособие на сегодня 850, а максимальное – 4900 рублей). Однако это вариант для тех работников «Алексы», кто уже написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Остальным стоит знать, что в случае, когда предприятие идет к банкротству, работодатель должен письменно уведомить о том работников не позже, чем за два месяца. Согласно Трудовому кодексу после ликвидации предприятия работодатель должен в течение двух месяцев выплачивать бывшим работникам (если они не трудоустроились) выходные пособия в размере среднемесячного заработка. Кроме этого, если в течение 14 календарных дней с момента увольнения (отсчет вести от сделанной в трудовой книжке записи) потерявший работу встанет на учет в центре занятости, работодатель может выплатить пособие и за третий месяц.

Признаюсь, разобраться в полученной информации, что называется, в деталях, для меня оказалось делом непростым. Как сказали в центре занятости, в июле их специалисты выезжали в Александровку для встречи с коллективом предприятия и даже передали «пакет документов». Но людей собрать тогда не удалось – на месте не было директора. «Мы просто барахтаемся в этой ситуации без всякой посторонней помощи. В качестве спасательного круга мне предложили вот это, – работник «Алексы» показывает корреспонденту рекламный проспект с телефонами центра занятости. – Кто нас проконсультирует? Кто нам понятно все расскажет?» Думаю, было бы хорошо, если бы инициативу организовать встречу коллектива птицефабрики со специалистами по труду, занятости и, конечно же, с юристом взял на себя глава администрации Александровского сельского поселения.