Татьяна ТИТОВА.

Автомобильная выставка прикатила в Ейск ко дню его рождения (городу 162 года). А в воскресенье, когда выставку закрывали, все ее посетители смогли участвовать в розыгрыше поощрительных призов. Обладатель суперприза Евгений Терновой (на фото) из станицы Ленинградской отправился с женой и сыном в поездку по городу на розовом «Линкольне».

Кто-то выдохнет: «Вот это да!» Тот, кто понимает, согласится с этим
лишь отчасти. Даже столь чудесная поездка – все-таки не главное.
Главное, что повезло увидеть двенадцать суперавтомобилей. Вот они,
застыли, словно рысаки. Все неповторимы – по палитре, техническим
параметрам, оснащенности салонов. Непривычные для современного глаза
формы – то грациозно-плавные, то спортивные, стремительно-летящие, то
вдруг нарочито «детские» – будто бы игрушечные. Эту автокрасоту привезла
краснодарская компания «Автобигл».

Менеджер выставки Алексей Белоног предложил начать осмотр с немецкого
Smart Crossblade, “родственника” «мерседеса». Во Франции в 2002 году
сошли с конвейера 2 тысячи таких машин. В масштабах мира – капля. У нас в
стране одно, от силы два таких авто. Машина эта для коллекционера в
прямом и переносном смысле дорогого стоит. И даже непосвященные обращают
внимание на «оснащение» авто двумя сабвуферами (динамиками) и
зеркальным дискотечным шаром. Такую машину можно пригнать на пляж,
поляну и устроить дискотеку. А это детище американской корпорации
“Крайслер” – ярко-желтая Plimouth prowler в спортивном стиле. С 1997 по
2002 год таких было выпущено 11 тысяч 726 штук, что совсем не много. Как
шутит Алексей, “Жигулей” за неделю с конвейера больше сходит.

Но даже среди этих писаных красавцев есть самые-самые. Линкольн
Континенталь III 1958 года выпуска печально знаменит тем, что в такой
машине ехал президент США Джон Кеннеди, когда прогремел роковой выстрел.
На год линкольна младше черный кадиллак Купе Де Вилль (тоже
американского производства). Оставляет ощущение воздушности – будто
может оторваться от земли. “На крыльях сзади рекордные, самые высокие –
42 сантиметра – кили,
– обращает внимание “гид”. – А вот любимец
коллекционеров – Chrysler 300C, год “рождения” – 1957”.
Добавлю, девять
из двенадцати представленных автомобилей – “ретро”, два – в спортивном, и
один (тот, что с «дискотекой») – в современном стиле. И все авто
великолепны – как будто бы спустились с подиума высокой моды…

Кто-то попытается вернуть с небес на землю: “Машина – это прежде
всего функция”. “Да, – соглашусь. – Но… только не эти. Здесь на первом
месте красота”
. Как сказал Алексей Белоног, главной целью и было
приобщить ейчан к прекрасному.