Счётчики счёт любят 

Больше месяца прошло с того момента, как в Ейском районе стартовал отопительный сезон. Он напомнил о старых и выявил новые проблемы, о которых рассказали коммунальщики на встрече с журналистами.

Андрей БЕЛЫЙ, и.о. исполнительного директора АО «Ейскгоргаз»:

— С наступлением холодов всё чаще приходят сообщения из разных частей страны о взрывах бытового газа, что приводит к смерти людей. Самая основная причина таких ЧП – несоблюдение правил пользования газовыми приборами, самостоятельная замена газового оборудования. Владельцы забывают даже об элементарных правилах профилактики – не проверяют состояние вентиляционных каналов, а ведь это надо делать три раза за время отопительного сезона: в начале, середине и в конце. В Государственной Думе принят закон, согласно которому человек препятствующий работникам газовой службы выполнять их профессиональные обязанности по проверке оборудования, может быть оштрафован. Это случилось впервые? Денежное наказание составит несколько тысяч рублей, а повторно – сумма штрафа вырастает до пяти тысяч.

Пользуясь случаем, хочу попросить жителей: если вам известны неблагополучные семьи, одиноко проживающие, больные люди – сообщайте нам. Мы будем держать такое жильё на особом контроле. Тем самым вы спасёте не одну жизнь, особенно в многоквартирном доме. Так, чтобы телефонную трубку у нас никто не брал – это исключено. Все звонки в диспетчерской службе мы записываем. Время реагирования аварийной бригады – от 15 до 20 минут.

В городе две специализированные компании имеют право проверять состояние вентиляционных каналов. Наше предприятие получает копии актов проверки. В Ейске проверены все многоквартирные дома, выявленные нарушения (их было немного) уже устранены.

Евгений НОСИЧЕНКО,

заместитель главы Ейского района по ЖКХ:

— Самая большая проблема всего коммунального хозяйства – неплатежи. Особенно это касается взаимоотношений между МУП «Ейские теплосети» и «Газпром межрегионгаз Краснодар». Ситуацию контролируют краевые власти, но угроза отключений остаётся.

Игорь ПРОБЕЙГОЛОВА,

начальник участка по работе с потребителями газа в г.Ейске

и Ейском районе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»:

— Мы регулярно рассылаем жителям квитанции. Часть платят за услугу через кассовые центры, интернет. Посмотрели 1-2 цифры и всё! Очень рекомендую досконально изучать этот документ. Среди всего прочего там есть информация о сроках, когда надо провести поверку или замену счётчика. Ведь если это не сделать вовремя, то платить придётся не по показаниям газового счётчика, а по нормативу – это на 30-40 процентов больше.

Сегодня долги населения за газ превышают 15 миллионов рублей (просроченные и текущие платежи). Хочу отметить в очередной раз, что пенсионеры – самые дисциплинированные абоненты. Однако наше предприятие имеет право отключать неплательщиков круглогодично. Согласитесь, оказаться в начале зимы без тепла – безрадостная перспектива.

В конце лета в Ейске несколько компаний усиленно предлагали свои услуги по установке счётчиков. Говорили, что в противном случае отключат газ. Мы урегулировали ситуацию. Одна из фирм (из Санкт-Петербурга) после прокурорского реагирования просто исчезла куда-то. Отключить газ в квартире от общедомового стояка можно только за неуплату, но не за отсутствие счётчиков. При отсутствии прибора учёта вы будете расплачиваться, как и прежде, по нормативу потребления. Никаких штрафных санкций за неустановленные газовые счётчики сегодня не предусмотрено. Ещё раз напоминаю, что устанавливать газовый счётчик необязательно, если вы живёте в ветхой или аварийной квартире. И, разумеется, если вы не используете газ в быту (в том числе для отопления), прибор учёта вам не нужен.

Юрий СКВОРЦОВ,

директор МУП «Ейские теплосети»:

— Одна из наших проблем – поверка счётчиков на горячую воду. Их сохранность и поддержание работоспособности входит в обязанности владельца квартиры. Каждый прибор имеет свой срок работы, даже если вы не жили в квартире и не пользовались счётчиком, но он был установлен.

Некоторые жители в многоквартирных домах отключаются от системы централизованного отопления и устанавливают индивидуальное газовое оборудование. Но система отопления в таком доме – общая собственность. Даже если отключена одна квартира, страдает вся система и все жильцы. Впрочем, есть выход – проходит общее собрание жильцов, на котором большинство голосов принимают решение, что весь дом отказывается от централизованного отопления. В таком случае надо будет делать и согласовывать новый проект на потребление газа, устанавливать оборудование и вводить его в эксплуатацию. У нас есть дома, где на 27-30 квартир только 2-3 пользуются услугами МУПа. Мы будем вынуждены через суд добиваться их отключения и восстановления проектной системы отопления.

Проект дома – это не просто официальная бумага, но документ обязательный к исполнению. Например, есть проекты многоквартирных домов, которые предусматривают полотенцесушители. Если владелец заявляет: я ею не пользуюсь и срезал сушку – платить придётся по старому тарифу.

Мы по-прежнему настаиваем на установке общедомовых приборов учёта. За исключением тех случаев, когда это сделать невозможно по техническим причинам. В противном случае применяется и будет применяться повышающий коэффициент при расчёте за потреблённое тепло.

С апреля до сегодняшнего дня «Теплосети» сократили долг за использованный газ со 103 до 73 миллионов рублей. И не увеличиваем их за счёт новых. Тем не менее, предприятию сложно: с апреля за населением числится долг (отопление и горячая вода) – около 78 миллионов рублей. В работе находятся больше трёхсот исковых заявлений по взыскании задолженности. Ещё и Министерство обороны должно 31,5 миллион рублей.

Записала Сусанна СОМОВА.