Пресс-служба администрации Ейского района.

На днях почти незамеченной осталась скромная дата – ровно год, как в общественной приемной ведет прием руководитель района Максим Нечитайло. Эту дату он отметил приглашением к разговору самой сложной категории посетителей – целой группы ейчан, недовольных жилищно-коммунальным хозяйством.

Решать такие проблемы очень сложно – большинство из них требует миллионных вложений, но кое-что сделать все же удается.

Вдова танкиста ейчанка Пелагея Васильевна Черткова на прием к Максиму
Нечитайло принесла только часть многолетней переписки с городскими
инстанциями. В ней уже несколько томов – тянет на собрание сочинений.
Главная мечта женщины – хотя бы на пенсии пожить с горячей водой и
газом. Обещанная президентом субсидия на улучшение жилья для ветеранов
Великой Отечественной войны, казалось бы, положена – ее муж-фронтовик
скончался шесть лет назад. Обычно нерасторопные чиновники тут
среагировали мгновенно и уже через месяц исключили вдову из очереди на
улучшение жилья. Сейчас у нее 18 покосившихся “квадратных метров”
1920-года постройки с приклеившимся рядом коридорчиком. Когда-то у
Пелагеи Васильевны была надежда сделать вместо него пристройку. Уже
несколько лет городские чиновники не могут признать этот сарайчик
аварийным жильем. Говорят, можно сделать ремонт и все будет
замечательно. Старушка так не считает, поэтому прием у главы района –
для нее последняя инстанция. И реакция следует мгновенно – экспертизу,
сделанную ранее, Максим Нечитайло посчитал неточной и дал поручение
провести еще одно обследование жилья вдовы ветерана.

К сожалению, с добрыми вестями к нам практически не идут, говорят
сотрудники общественной приемной. Многие жалуются на качество работ в
уже отремонтированных домах. На огромные деньги, которые государство
выделило на реконструкцию ветхого жилья, слетелось множество шабашников,
говорит Максим Нечитайло. И задача власти, если горе-строители все же
умудрились получить контракт, заставить их выполнять ремонтные
обязательства на совесть.

– Деньги в ремонт вкладывает не только государство, в доле и простые
ейчане, – обращается к посетителям руководитель района, – и когда мы
видим, что в погоне за наживой подрядчики и управляющие компании
забывают о людях, нужно сделать все, чтобы, во-первых, привести их в
чувство, во-вторых, – обеспечить качественное и надлежащее выполнение
ремонта. А лучше в будущем вообще не допускать к подобному виду работ.

Вместе с финансированием выдаем таким компаниям и кредит народного
доверия. Они же, судя по всему, пользуются неумело и, выражаясь
банковскими терминами, имеют плохую кредитную историю. Я даю поручение
городскому технадзору, чтобы он проверил качество ремонтных работ. Мы
найдем возможность, чтобы отстоять интересы людей.

По словам Максима Нечитайло, год личных встреч и телефонных бесед с
земляками – это и есть та самая “обратная связь”, которой обязан
заниматься всякий уважающий себя руководитель. В общественную приемную
районной администрации за это время с просьбами о разрешении различных
проблем обратились почти 600 ейчан. Плюс две сотни звонков и две тысячи
писем. Заработала электронная приемная. Понятно, что один год – слишком
маленький срок, чтобы все эти проблемы решить, но ежедневно узнавать о
них от ейчан тоже очень важно.