Умысел на открытие притона для наркозависимых лиц у жителя Ейска Дмитрия Манжилевского возник в прошлом году. Для этого он решил использовать квартиру своей родственницы, в которой жил по её разрешению.

Оборудовал будущий притон всем необходимым для изготовления наркотика и его употребления. При общении с определённым кругом лиц, употребляющих наркотическое зелье, сказал о том, что те всегда могут воспользоваться услугами его жилплощади. Посещение стоит 500 рублей. В эту сумму входит и доза дезоморфина. Его он изготавливал сам, покупая необходимые ингредиенты в аптеках и хозяйственных магазинах.

Прежде чем посетить притон, любители уколоться звонили владельцу и интересовались, могут ли они посетить это заведение. Получив положительный ответ, приходили. Платили владельцу 500 рублей. Если в наличии не было готовой дозы, то ожидали, когда же она будет приготовлена. Ну а чтобы скоротать время, смотрели телевизор. Получив дозу, кололись здесь же.

Позже, в ходе следствия, Дмитрий Манжилевский сотрудникам правоохранительных органов пояснил, что дезоморфин начал употреблять в начале прошлого года. Спустя некоторое время он узнал технологию производства этого наркотика. Стал приобретать ингредиенты и изготавливать его в домашних условиях. Но средств на эти цели не всегда хватало, поэтому и принял решение предоставлять жилище для принятия «процедуры» наркозависимым людям. Плату за услуги брал либо деньгами, либо приготовленным наркотиком.

Вокруг него сформировался определённый круг лиц, пользовавшихся услугами притона с мая 2015 по январь 2016 года. Бывало, что «клиенты» в квартиру не заходили. Они передавали деньги через балкон, квартира расположена на первом этаже, спустя час-полтора приходили и забирали готовый продукт.

Двух таких «покупателей» сотрудники правоохранительных органов задержали практически сразу после заключённой сделки. Зелье, находившееся в двух шприцах, было изъято, отправлено на экспертизу. Она показала, что «мутная жидкость светло-коричневого цвета, представленная в инъекционном шприце с нанизанной инъекционной иглой, является наркотическим средством дезоморфин».

По всей вероятности, услуги держателя притона пользовались спросом. Доказательством этому служат свидетельские показания соседей, которые они дали в судебном заседании. Граждане рассказали о том, что неоднократно видели, как квартиру Манжилевского посещают неизвестные лица. Выходят из неё в неадекватном состоянии. На протяжении длительного времени из квартиры по подъезду распространялись специфические запахи: ацетона, бензина. Жители замечали в подъезде использованные медицинские шприцы с иглами и налётом тёмного цвета…

Исследовав все представленные доказательства, суд квалифицировал действия подсудимого по соответствующим статьям уголовного кодекса – как содержание притона для потребления наркотических средств и незаконный сбыт наркотических средств, совершённых в крупном размере.

Суд назначил держателю притона и сбытчику наркотиков наказание в виде десяти лет и трёх месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Алексей Гранин.

Материалы подготовлены при содействии помощника председателя Ейского городского суда Евгении Левенец.