Беседовала Сусанна СОМОВА.

У Игоря КОКОРЕВА за плечами почти полтора десятка лет депутатского стажа. Все это время в городском и районных Советах он занимается вопросами социальной сферы, возглавляет профильные депутатские комиссии. Направление деятельности важное, но в отличие от финансов или жилищно-коммунального хозяйства – не очень популярное. Далеко не все народные избранники хотят курировать образование, культуру, спорт или молодежную политику. Но в последнее время работе комиссии находится под пристальным вниманием коллег по депутатскому корпусу и простых жителей.

 – Игорь Валерьевич, депутаты райсовета одобрили введение в школах и
детских садах дополнительных платных услуг. Это решение вызвало
неоднозначную реакцию и среди ваших коллег, и среди населения. Вы были
среди тех, кто рекомендовал коллегам проголосовать «за». Почему?

 – Не думайте, что введение дополнительных платных услуг станет
подменой обязательного государственного образования. Категорически
против такой трактовки решения райсовета. Говорят, что с нашей подачи
школа становится коммерческим предприятием. Замечу, что было время (в
конце 40-х – начале 50-х годов), когда семь классов считались
образовательным стандартом. Если хотелось окончить десятилетку,
приходилось платить. Сумма была скорее символическая, но никто не ставил
под сомнение такой порядок вещей.

 – А зачем вообще вводить дополнительные услуги?

 – Знаете, перечень не такой уж и большой, особенно для учебных
заведений. Это курсы для самых маленьких, которым только предстоит
поступить в 1 класс, и для выпускников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по
русскому языку и математике… Что такое платные курсы, испытал на
собственном опыте. В 1968 году оканчивал школу и чтобы поступить в вуз
ходил на дополнительные занятия. Их тогда для учеников всех городских
школ проводили в нынешнем здании торгово-промышленной палаты. Хотя были и
есть дети, которые сами готовятся и поступают в самые престижные
учебные заведения. Если говорить прямо, то мы привели в систему и
узаконили уже имеющийся порядок вещей. Ведь не секрет, что множество
детей ходят к репетиторам, родителям это влетает в копеечку.

 – Давайте вместе посчитаем…

 – Давайте. Обычно к репетитору ходят 2-3 раза в неделю, занятия
длятся по 2 часа. По городу средняя оплата часа репетиторства – 150
рублей. Расходы, не считая дороги, могут доходить до 3 тысяч 600 рублей в
месяц. Возьмем для примера расценки средней школы № 5 Ейска. Шестьдесят
минут занятий русским языком – 31 рубль 25 копеек. Затраты в месяц
меньше 800 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. В конце концов,
школой руководят нормальные люди, понимающие, что бедным, но талантливым
детям надо помогать. Скажу исходя из опыта лицея № 4: делали для таких
учеников и 50-процентную скидку, и несколько бесплатных мест в группе.
Попробуйте предложить такие условия частному репетитору!

 – Хорошо, почти уговорили. Для детей и родителей это плюс, а для преподавателей?

 – Для них это возможность дополнительного заработка не выходя из
школы. Замечу, совершенно законного. Вести курсы может только самый
сильный в школе учитель профильного предмета.

 – А гарантия? Иначе это, простите за резкость суждения, замаскированная взятка. Я вам плачу, значит и получу нужную оценку…

 – В результате заинтересованы не только два человека – учитель и
ученик. Образование – это система, в которой одно следует из другого.
Например, результат Единого государственного экзамена. Ребенок и его
родители заинтересованы в получении знаний, а значит, и высоком балле.
Учитель тоже хочет этого. Почему? Да потому что положительные результаты
тестирования – это оценка работы его, школы, всей районной системы
образования в течение учебного года. Кроме того, каждый учащийся ставит
перед собой индивидуальную задачу. Одному лишь бы выйти из школы с
аттестатом, а не справкой. Другой нацелился на поступление в МГУ.

 – Насколько я понимаю, вы судите не только как педагог с большим
стажем преподавания и управления, но и выражаете мнение всей депутатской
комиссии…

 – Разумеется. Наша комиссия небольшая – в нее входят директора школы
поселка Советского Нина Низола и школы поселка Комсомольца Светлана
Емельянова. Возглавляемые ими учебные заведения на хорошем счету в
районе. Обе обладают практическим опытом, здравым смыслом и житейской
мудростью. И с большой ответственностью относятся к своей деятельности в
районном Совете.

 – Скоро заканчиваются летние каникулы у детей и депутатов. Какие вопросы сегодня беспокоят, какие решения предстоит принимать?

 – Наверное, самая главная тема – подготовка к новому учебному году.
Определенные опасения вызывает ейская средняя школа № 20. В здании
трещина и чтобы привести его в нормальный вид надо много денег.

 – Опять деньги. Ни одну отрасль не финансируют так хорошо, как образование…

 – Денег много не бывает. Своими решениями депутаты выделяют средства,
но они уходят на первоочередные нужды. В частности, сдвинули с мертвой
точки вопросы пожарной безопасности. Хотя и тут не все идеально – еще
нужно сделать пропитку деревянных конструкций, привести в порядок
электропроводку. Не забывайте о зарплате педагогам (ее платят за счет
местного бюджета), содержание зданий. В районе нет ни одной школы,
полностью соответствующей современным требованиям. Да и просто новых
зданий нет. Поэтому ведутся постоянные ремонты. Кровли более-менее
привели в порядок, но этого мало.

 – А питание школьников?

 – Дети будут питаться в обычном режиме. На третий квартал уже
выделено 8 млн 100 тысяч рублей. По крайней мере до конца года проблем
не должно быть.

 – Еще одна проблема – подвоз детей в сельские школы. Депутаты могут повлиять на ситуацию?

 – Видите ли, проблема не столько с подвозом учащихся, сколько с
дошкольниками. По закону местные власти должны в обязательном порядке
организовывать доставку школьников, а малышей – по возможности. Считаю,
что этот вопрос больше в компетенции глав поселений. Хотя и мы, и
управление образования не должны устраняться от решения проблемы. Но
если честно, то денег нет…