Эвакуатором проблемы не решить 

Работа эвакуаторов на территории Ейска стала одной из тем планёрного совещания в администрации района.

Начальник отдела транспорта Николай Малышев рассказал, что соответствующие документы на эвакуацию и хранение транспортных средств имеют две организации. За девять месяцев текущего года эвакуировано 305 автомобилей. Это, считает Николай Малышев, явно мало. Годом ранее было эвакуировано более тысячи авто. По мнению докладчика, в снижении показателей прослеживается слабая работа государственной автомобильной инспекции.

Представитель данной службы с таким утверждением не согласился, пояснив, что за неправильную парковку сотрудниками ГИБДД было составлено 964 протокола. Но многие водители устранили причину нарушения, то есть убрали своё транспортное средство с места, не предназначенного для парковки. В таких случаях оснований для эвакуации автомобиля нет. Но нарушители понесли административную ответственность за нарушение правил парковки.

– На установку дорожных знаков, – говорит заместитель главы района Евгений Крутько, – бюджетом выделяются денежные средства, и немалые. Знаки устанавливаются не абы как, а по согласованию с контролирующими службами, в том числе и госавтоинспекцией. Причём, многие дорожные знаки устанавливаются по предписанию ГИБДД, Но выполняют ли требования знаков автомобилисты? Отнюдь.

 

В местные органы власти немало жалоб поступает от жителей, проживающих около гимназии №14. Там установлен знак, запрещающий движение транспорта в период с 8.00 до 9.00. Но утром многие родители, привозя детей в школу, игнорируют действия этого знака. И здесь каждое утро большое скопление машин, из-за которых жильцам домов невозможно выехать с дворовых территорий. Почему бы не направить туда наряд дорожно-патрульной службы, чтобы навести должный порядок?

Представитель госавтоинспекции пояснил, что маршруты движения патрульных нарядов утверждены краевым руководством. Менять их или вносить изменения – не в компетенции начальника Ейского ГИБДД.

Участники совещания предложили подготовить письмо в адрес краевого руководства ГИБДД с просьбой включить в маршрут патрульных нарядов ДПС территорию, прилегающую к гимназии №14.

Естественно, прозвучало предложение активизировать работу эвакуаторов. Мест, где установлены знаки, запрещающие парковку, в городе немало. Под ними стоит табличка, информирующая, что на данном участке работает эвакуатор. Но взять, к примеру, пересечение улиц Ростовской и Одесской. Тут расположена точка питания «Ростовской гриль», около неё практически весь световой день стоят автомобили. Причём, владельцы авто оставляют свой транспорт как с правой, так и с левой стороны дороги. В итоге пропускная способность заметно снижается.

Или взять пешеходную зону вокруг Гостиного двора. Улицы Свердлова, Ленина и Победы, прилегающие к Гостиному двору, довольно часто используются отдельными владельцами торговых точек как место стоянки для личных автомобилей. Отдельные водители под место стоянки превратили и улицу Ленина, в границах от улиц Мира до Свердлова. Несмотря на то, что на въезде в этот квартал стоят запрещающие знаки. Удивительно, но проходящие мимо наряды патрульно-постовой службы никак не реагируют на данные нарушения. Хотя, по логике вещей, должны принять меры к их пресечению. А посему недисциплинированные автомобилисты ставят свои машины там, где считают нужным. Невзирая на запрещающие знаки.

Вполне очевидно, что репрессивными мерами проблемы парковок не решить. Автомобильного транспорта в районе с каждым годом становится всё больше, увеличивается и число гостей района, приезжающих в наш город на своих личных автомобилях. Естественно, в повестку дня встаёт вопрос об организации парковочных мест. И не только в центре города.

Георгий Тимофеев.

Фото автора.