Сусанна СОМОВА.

Такую картину (на фото) можно наблюдать на Ейской косе каждый вечер. Очереди, в которых маются сотни отдыхающих, – наглядное подтверждение известного выражения «вход – рубль, выход – два».

Как оказывается, страшно не перегреться на солнце или наглотаться
азовской водицы. Главное – вовремя успеть уехать с пляжа. Если не
сделать это до 19 часов, можно застрять на конечной остановке на добрый
час. Все это время придется стоять «стеной» в компании нервных
отпускников с детьми, сумками и кругами. Отчаявшиеся идут домой пешком.
Правда, преодолеть несколько километров готов не каждый, а хитрости
пролегания маршрутов (например, в порту) знают только местные жители.
Можно уехать на такси, но не каждый готов выложить за поездку в десять
раз больше, чем в обычной маршрутке. Стоимость проезда с комфортом
колеблется от 70 до 100-150 рублей. Последний тариф считается ночным, но
с недавних пор он начинает действовать уже в сумерки.

В транспортном отделе городской администрации прекрасно осведомлены о
проблеме. «Дело в том, что практически все маршруты проходят через
железнодорожный переезд. Вечером, когда на станцию приходят составы и
начинаются маневровые работы, переезд закрывают. Происходит это до пяти
раз, на время от 10 до 60 минут», – говорит начальник отдела Виталий
МАКАРЧУК. Повлиять на железнодорожников власти не спешат, поэтому по обе
стороны переезда может скапливаться до 10 машин. По словам
специалистов, отвечающих за работу городского транспорта, каждый вечер
на втором маршруте работает минимум 27 «Газелей». Кроме того, дежурят
сотрудники мэрии, бригадиры маршрута и фирмы перевозчика. Записывают
номера машин, сверяют графики движения. Пробовали в пиковое время гонять
по линии большой автобус – оказалось невыгодно. Пассажиры привыкли
ездить с комфортом, а не «как селедки в бочке» и занимают только
посадочные места. Была идея пустить маршрутки в обход переезда – через
портовую зону, но это небезопасно. А вот так таксистам сейчас раздолье –
едут как и куда хотят.