Сусанна СОМОВА.

В Ейском районе «любят» поесть. Настоящих гурманов не останавливает тот факт, что на 140 тысяч населения у нас около 140 точек общественного питания, причем большинство расположены в городе. Правда, одни заведения дышат на ладан. А у других, как, например, пиццерия «Бонус» или ресторан «Огонек», за плечами не один год работы и постоянная клиентура.

Есть, и это не может не радовать, есть в Ейске приличные заведения. Но
ведь всегда нужно расти и стремиться к лучшему. Когда говорится о
конкурентоспособности кафе или ресторана, собственником и гостями во
главу угла ставятся порой не совсем одинаковые понятия. Для первого
главным преимуществом заведения является какая-то внешняя атрибутика и
прибыль, для вторых – качество гастрономических предложений и
обслуживание. Ни в коем случае не претендуя на последнюю инстанцию,
попытаюсь выразить частное мнение о наиболее заметных и посещаемых
«кулинарных домах» города. Итак, будем говорить о «где-как-почем».

К сезону совершенно новых точек практически не открылось. Хотя вложения в
летние кафе небольшие и окупаются они сравнительно быстро. Кроме того,
для предпринимателя такой проект может стать «разминкой» перед серьезным
бизнесом – стационарным кафе, рестораном, клубом. В кафе «Эдем»
радикально сменили обстановку, клиентам предлагают бесплатный Интернет.
Даже музыка, звучащая в заведении, «накрывает» трассу, а не жилые дома.
Симпатичнейшее место, с элементами ретростиля, качественной посудой и
живой музыкой – «Ейский дворик» на косе. «Марсель» и «Трофей» в центре
города тоже порадуют живыми голосами, интерьером, качеством блюд. Клуб
«Атмосфера» не рассматриваем, поскольку этот формат привлекает только
определенную часть молодежи и жаждущих приключений людей постарше. Хочу
отметить, что из ейских кафе под открытым небом уходит мода пластиковой
мебели. Власти уже несколько лет подряд настойчиво рекомендуют
бизнесменам «уважать клиентов». В большом количестве она сохранилась,
пожалуй, в кафе «Клен» и «Лера».

Практически у всех точек общественного питания общая проблема – плохое
обслуживание. Это уже беда владельцев. Подбирать персонал и обучать, как
работать, заинтересован любой хозяин. От этого зависит прибыльность
заведения. В Ейске на повара, бармена и официанта выучиться несложно. А
еще в рамках губернаторской программы «Качество» организуются выездные
курсы. Цена вопроса – немногим больше тысячи рублей на человека.

Люди, часто питающиеся вне дома, выработали правила, с помощью которых
можно составить первичное мнение о незнакомом заведении. Если персонал
не обращает на вас внимание в течение 10 и больше минут, надо уходить.
Здесь вас видеть не хотят и вашим деньгам не рады. Интерьер, посуда и
мебель тоже свидетельствуют об отношении владельца к клиентам. О
качестве еды и напитков можно составить мнение, пользуясь отзывами
знакомых. Но в этом вопросе лучше всего, хотя и накладно, действовать
методом проб и ошибок.

Если кто-то не разделяет мою точку зрения и более того – готов ее
опровергнуть, постарайтесь сделать это аргументированно. Приятного
отдыха!