Ранее в “Комсомольской правде” появилась информация о том, что “Экологическая вахта”, одна из самых известных организаций в сфере защиты природы, получает средства для осуществления своей деятельности от фонда Crude Accountability, который, в свою очередь, “питался” от National Endowment for Democracy.

 

Указанный выше фонд Crude Accountability, в лице его главы Кейт Уотерс, уже успели “засветиться” на Кубани, совместно с главой “Эковахты” Андреем Рудомахой госпожа Уотерс сражалась за недопущение строительства терминала компании «Таманьнефтегаз» на Таманском полуострове возле поселка Волна и многое другое.

 

При этом, за благопристойными целями фонда скрывается еще и откровенная политическая деятельность на территории стран присутствия, о чем говорят подготовленные фондом доклады о политической ситуации в Туркменистане и Азербайджане. Национальный фонд поддержки демократии (National Endowment for Democracy), являющийся непосредственным спонсором Crude, за долгие годы своего существования (история фонда ведется с 1983 года), выделил на поддержку российских коммерческих и некоммерческих организаций финансовую помощь на сумму около 5,2 млн. долларов США.

 

Как сообщает Генпрокуратура РФ, используя возможности подконтрольных компаний, фонд проводил работу по признаю нелегитимными результатов выборов на территории России, дискредитации военной службы в российских войсках и организовывал политические акции, имеющие политическое влияние. Деятельность фонда с первых дней его существования поддерживал и финансировал глава ЦРУ Уильяма Кейси, об этой связи говорят не только российские журналисты и политологи, но и американские специалисты, занимавшиеся исследованием вопроса.

 

Большая часть средств, находящихся в распоряжении фонда поддержки демократии предоставлена госструктурами США. На сегодняшний день сотрудничество с NED может принести штраф от 15 до 100 тысяч рублей, так как в июне 2015 года деятельность фонда на территории России признана нежелательной.

 

С определенного момента внутри “Эковахты” начались споры и разбирательства по поводу того, что выделяемые средства расходуются не по назначению. Глава организации разбрасывался заявлениями, что деньги, выделенные США для поддержки заключенного активиста тратятся третьими лицами по своему усмотрению и так далее. Позже начались обвинения и аресты, попытки опальных активистов получить политическое убежище и информационная война, направленная на конкретных представителей организации, которые, очевидно, в какой-то момент стали “не милы”.

 

Сложно представить, что организация, глава которой за несколько тысяч американских долларов может посадить за решетку и подставить бывших соратников, может заниматься действительно полезным для страны делом. Даже если может, то полезны эти дела совсем не для России.