Транспорт работает стабильно

Организация пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах нередко вызывает справедливые нарекания жителей и гостей Ейска. В редакцию нашей газеты читатели сообщают о случаях хамства и грубости водителей, нарушения ими правил перевозки пассажиров. К примеру, многим пассажирам неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что водитель ведёт разговоры по мобильному телефону либо курит на своём рабочем месте. Ну а уж проезд остановок — такое явление жители и гости города наблюдают довольно часто.

 

По этим и другим вопросам разъяснения представителям средств массовой информации на пресс-конференции дали начальники отделов транспорта администраций Ейска и Ейского района Николай Малышев и Михаил Метель.

Органами власти утверждены маршруты движения с реестром остановочных пунктов. Водитель обязан там останавливаться вне зависимости от того, есть на выход пассажиры или нет, стоит кто-то на остановке либо она совершенно пустая. Разговор водителя по телефону во время движения транспорта является нарушением правил дорожного движения, за что нарушителей привлекают к ответственности. По фактам грубости и хамства, если поступают жалобы от пассажиров, проводятся проверки. Если факт подтверждается, то водитель несёт ответственность, вплоть до увольнения. Кстати, за нарушение схемы движения, а проезд остановки таким и является, нарушителю грозит штраф в размере трёх тысяч рублей.

В настоящее время в Ейске на пассажирских маршрутах работает 146 транспортных средств, в районе — 36. Городские автобусы более старые и в будущем году около 40 процентов подвижного состава подлежит замене. В районе ситуация лучше. Тут самому старому автобусу — пять лет. Выработавшие свой ресурс транспортные средства будут сниматься с линии. К слову, обновление транспорта ведётся ежегодно. Например, в нынешнем году на маршрут №1 поставлены три новых автобуса.

Многие жители города в своё время не одобрили замену «ГАЗелей» «ПАЗиками». Интервал движения увеличился, на остановках приходится стоять дольше, возросло и время в пути. Это, безусловно, минус для пассажиров, который плюсом оборачивается для города. По улицам снизился поток общественного транспорта. Автобусы ходят чётко по расписанию. Если в прошлые годы, например, когда перевозки пассажиров осуществлялись «ГАЗелями», в летний период времени на конечной маршрута №2 у бронекатера «Ейский патриот» скапливались сотни пассажиров, то в нынешнем такого столпотворения народу не было, потому что работали автобусы большей вместимости.

Нынешним летом светофор, расположенный на перекрёстке улиц Нижнесадовой и Либкнехта, перевели в режим работы «жёлтый мигающий». Движение на перекрёстке стало осуществляться в соответствии со знаками приоритета. В результате у перекрёстка нет такого скопления транспорта, какое было прежде. Пока светофор будет работать в таком режиме и дальше.

— Для безопасности дорожного движения органами власти целенаправленно ведётся работа по обустройству остановок, — говорит Николай Малышев. — В Ейске их 253. И лишь 113 оборудованы павильонами. В текущем году, к примеру, установлено пять павильонов, три из них в посёлках Ближнеейском, Большелугском и Краснофлотском, территориально входящих в Широчанский сельский округ Ейского городского поселения. Павильоны по мере их изготовления будут устанавливаться и дальше. Нашлась заинтересованная компания, которая хочет установить около 20 павильонов с небольшими магазинчиками. Данный вопрос в настоящее время прорабатывается.

По маршрутам движения сделаны полноценные заездные «карманы». И автобусы во время остановки уже не создают помех для движения идущему следом транспорту. Работа по обустройству «карманов» будет продолжена. В частности, маршрут №4, следуя от конечной остановки, не заезжает к «Туристу», а с трассы поворачивает на улицу Якира. Водитель останавливается, как правило, у пересечения дороги с тротуаром, практически полностью закрывая обозрение едущему сзади авто. Сейчас определяется, где же вблизи пересечения улиц Набережной и Якира оборудовать остановку.

— С 1 сентября вступила в действие норма закона, — отметил Михаил Метель, — в соответствии с которой общественный транспорт должен с 22 до шести часов утра находиться на охраняемой стоянке. Одни предприниматели, объединившись, строят такую стоянку, другие арендуют охраняемую территорию.

Работа у водителей общественного транспорта напряжённая, особенно в летний период, когда пассажиропоток заметно возрастает. Поэтому в повестку дня встаёт вопрос о введении двухсменного графика работы. Согласитесь, находиться в летнюю жару более восьми часов за рулём автобуса, в котором к тому же нет кондиционера, серьёзное испытание для человеческого организма. А если ещё учесть возникающие порой конфликтные ситуации между водителями и пассажирами! Пассажир вышел из автобуса и ушёл, а водителю работать. Поэтому водителям рекомендуют в конфликты с пассажирами не вступать.

В прошлые годы в СМИ неоднократно поднимался вопрос об организации в период курортного сезона автобусного сообщения между городом Ейском и станцией Староминской. Михаил Метель пояснил, что организация такого маршрута — прерогатива краевых органов власти, поскольку сообщение осуществляется между районами. Министерством транспорта края данный вопрос был изучен, проведён мониторинг пассажиропотока. И сделан вывод о нецелесообразности организации данного маршрута.

В завершение встречи руководители отделов отметили, что в настоящее время общественный транспорт в городе и районе работает стабильно, без сбоев.

Георгий Тимофеев.