Зачётный инструкторский водный поход третьей категории сложности для слушателей краевой школы инструкторов (четверо из них из ейского филиала детско-юношеского клуба «Азбука туризма» и двое — из ейского эколого-биологического центра) было решено провести в Карелии на реке Чирка-Кемь. Две недели августа пролетели калейдоскопом впечатлений. Сначала переезд из Краснодара в Петрозаводск. Пол-России промелькнуло в окнах автомобилей. Причудливые названия городов мы записывали в блокноты. Один Выдропужинск чего стоит!

Через двое суток добрались до Петрозаводска, встали на учёт в МЧС и отправились к месту старта в посёлок Тикша. Два катамарана и рафт стартовали 11 августа по карельской реке. Было немного страшно – ведь по этой реке сплавлялся только наш старший руководитель Пётр Карьянов — заслуженный водник России. Река поражала своей шириной, что нехарактерно для наших кавказских рек. Но спокойная, плавно переходящая в красивейшие озёра и так же плавно вытекающая из них река успокоила опасения, и мы начали путешествие.

«Ласковая» — так Пётр Владимирович называл реку — вскоре показала нам свои пороги, которые мы уверенно преодолели. На второй день перед нами появился «Тахко-Падун» — самый сложный порог на маршруте. Это крутой треугольный слив (в центральной точке — практически водопад) около двух метров высотой, за которым следовали мощные валы. Далее ещё две ступени. Общий перепад высот, приблизительно, четыре метра. Мы заночевали на стоянке недалеко от Тахко, чтобы лучше изучить его и профессионально преодолеть на следующий день. Наутро занесли лодки выше по течению, выставили страховочный катамаран, получили инструктаж, и вперёд! Количество адреналина нельзя ни с чем сравнить. Мне было страшновато. Но когда увидела, как проходит порог наш первый экипаж на катамаране, стало спокойнее. Точные команды капитана нашего рафта, слаженные действия команды позволили нам чётко и грамотно пройти Тахко-Падун.

Каждый следующий порог был по-своему интересен. Преодолев их все, прибыли в конечную точку нашего маршрута — село Боровое. Дни пролетели так стремительно, что мы не сразу осознали, что активная часть похода уже позади. Сбор грибов и ягод, которых здесь огромное количество, рыбалка и туристская баня, необыкновенная по красоте природа — всё пронеслось, как миг. Но и на этом наше путешествие не закончилось. Решили побывать на знаменитых Соловецких островах и в музее-заповеднике на острове Кижи. Трудно подобрать такие яркие слова, чтобы передали наши впечатления. Непонятно, зачем люди едут отдыхать в заморские страны, когда в России есть такие уникальные места. На обратном пути мы посетили Кремль в Великом Новгороде и монастырь в Задонске.

Цель путешествия достигнута, ребята научились чему-то новому и закрепили старое. Домой мы возвращались гордые. Но только оказались в Краснодарском крае, поняли: несмотря ни на какие красоты, в гостях хорошо, а дома лучше!

Юлия БУГАЕНКО,

инструктор клуба «Азбука туризма»