Вступил в действие Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Регламент утверждён ПРИКАЗОМ МВД РФ от 20.10.2015 г. №995.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур, связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений, обмен иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Усложнился порядок приёма теоретического экзамена, кандидатам в водители добавилось количество упражнений по первоначальным навыкам управления, которые необходимо выполнить на автодроме, а также требования в условиях реального движения будут оцениваться более строго.

Документ устанавливает также сроки на все процедуры, связанные с приёмом экзаменов, обменом и выдачей водительских удостоверений. Так, в частности, для получения водительского удостоверения на мотоцикл или мопед с момента подачи заявления и до получения прав при успешной сдаче всех экзаменов с первой попытки отводится 15 дней. Для получения прав на легковой автомобиль – 30 дней.

Регламент предусматривает возможность приёма экзамена на автоматизированных автодромах. А также на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Этот документ позволит сократить время на приём экзаменов, сделать процедуру более комфортной для кандидата в водители, а заодно повысить объективность оценки готовности водителя самостоятельно управлять транспортным средством.

Усложнился приём теоретического экзамена. В билетах по-прежнему двадцать вопросов – по пять из разных тематических блоков. В случае одной ошибки, кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, на ответ которых отводится пять минут. Если кандидат совершил две ошибки, но в разных тематических блоках, ему будет предложена возможность ответить на десять дополнительных вопросов, по пять из каждого тематического блока, на ответ отводится десять минут.

Если кандидат допустит две ошибки в одном блоке, он получит оценку «не сдал», также оценку «не сдал» он получит в том случае, если, отвечая на основные вопросы, допустит три ошибки.

После успешной сдачи теоретической части экзамена можно приступить к практической части.

Изменилась система оценки нарушений и для экзамена в условиях реального движения. За «грубое» нарушение присваивается пять баллов и ставится оценка «не сдал».

  •  «Грубыми» считаются такие нарушения, как выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости. Даже заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп» принесёт кандидату пять штрафных баллов и отправление на переэкзаменовку.
  • «Среднее» нарушение оценивается в штрафных три балла. Их можно получить за непристёгнутый ремень безопасности, невключенный указатель поворота, за нарушение правил остановки или стоянки.
  • «Мелкие» нарушения, за которые оценивают в один балл, считаются такие, как резкое и беспричинное торможение, слишком медленное движение без необходимости. Один балл начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или допустил остановку двигателя.

Евгений Демченко,

начальник МРЭО ГИБДД

(по обслуживанию Ейского, Щербиновского, Староминского районов)

ГУ МВД России по Краснодарскому краю подполковник полиции.