Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием грузового и пассажирского автотранспорта свидетельствует об участившихся случаях несоблюдения водителями нормативных требований в сфере перевозок пассажиров и грузов.

Так, 12 июля 2016 года на территории Республики Дагестан произошло ДТП с участием грузового автомобиля и рейсового автобуса, повлекшее многочисленные человеческие жертвы.

По предварительным данным его причиной стало разрушение тягово-сцепного устройства грузового автомобиля вследствие перевозки груза с превышением установленных весовых ограничений, а также эксплуатации прицепа, не прошедшего технический осмотр.

15 июля 2016 года на региональной автомобильной дороге «г. Славянск-на-Кубани – г. Крымск» произошло ДТП с участием грузового автомобиля КАМАЗ и грузопассажирского фургона ГАЗ 2752, в результате которого водитель автомобиля ГАЗ 2752 погиб, а его пассажир получил ранения. По предварительным данным, в процессе движения автомобиля КАМАЗ с прицепом ХОФМАН произошло отсоединение прицепа и выезд его на полосу встречного движения, где произошло столкновение с двигающемся со встречного направления г. Крымска  в сторону г. Славянска на Кубани автомобилем ГАЗ 2752. Грузовой автомобиль и прицеп принадлежат юридическому лицу и были выпущены на линию без проверки технического состояния, а водитель без прохождения предрейсового медицинского осмотра. Кроме того, грузовой автомобиль КАМАЗ не был оборудован тахографом.

В Ейском районе ДТП по вине большегруза произошло 14 января, когда в ДТП пострадал пассажир легкового автомобиля в результате столкновения с отсоединившимися от встречного КАМАЗа колесами.

Обстоятельства вышеуказанных происшествий свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на повышение безопасности при перевозках пассажиров и грузов, а также повышению эффективности контроля за такими перевозками.

Евгения Гольянова,

инспектор по пропаганде ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району, старший лейтенант полиции