Много сказано про рабочие династии, семьи хлеборобов и даже народных умельцев. А вот у Елены Хандога (на фото) отец прокурор, и фотография Николая Васильевича Золотарёва на почётном стенде в  Ейской межрайонной прокуратуре. Мама у Елены – юрисконсульт. И у брата тоже высшее юридическое. При таком раскладе неудивительно, что Елена пошла «по стопам» своей семьи. «Можно сказать, — объясняет, — я в этой атмосфере росла – родители и дома о работе говорили». Она окончила Кубанский государственный аграрный университет по специальности юриспруденция.

Елена Николаевна Хандога – старший помощник ейского межрайонного прокурора, пятнадцать лет в прокуратуре.

— У вас ведь двое сыновей, один из них дошкольник…  В каком, — шучу, – соотношении домашняя и рабочая части жизни младшего советника юстиции? Один к одному?

— Хотелось бы, чтобы хотя бы так…

С 2004 года старший помощник прокурора Елена Хандога следит за тем, как исполняют законы о несовершеннолетних и молодёжи комиссия и инспекция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, учреждения образования…  Насколько это направление прокурорского надзора многогранное, а если проще – хлопотное, доказывать излишне. «В числе выявленных нарушений недостаточная профилактическая работа и пробелы в раннем выявлении возможных правонарушений несовершеннолетних.  Постоянно держим на контроле соблюдение законодательства об общедоступности дошкольного образования…» — перечисляет Хандога. Напомню, что благодаря вмешательству прокуратуры с 2012 по 2014 годы администрацией Ейского района только за счёт реконструкции детских садов создано дополнительно более 700 мест. А в 2016-м построен ещё и новый детский сад на 340 мест. На сегодня очередь детей старше трёх лет в дошкольные учреждения в Ейском районе отсутствует. Также в поле зрения прокуратуры организация детского отдыха и оздоровления. К назначенному часу нашей встречи Елена Хандога вернулась с плановой проверки. Прокуратура проверяла, как соблюдают требования безопасной эксплуатации пляжных аттракционов. И всё это одинаково важно. Но всё же…

«Елена Николаевна, я квартиру получила! Мне уже ключи выдали, и мы с детьми переезжаем!»  Звонок от бывшей воспитанницы детдома значит больше, чем цифра в отчёте. Защита права детей-сирот на получение жилья от государства – ещё одно направление в работе старшего помощника прокурора Елены Хандога. И если всё же в цифрах — с 2012 года благодаря вмешательству прокуратуры в Ейском районе были обеспечены жильём 97 человек из этой категории. Отстаивая их интересы, с 2011 года Ейская межрайонная прокуратура предъявила в суд 113 исков к местной и краевой администрациям. И  все они удовлетворены. «Однако, — уточняет Елена Хандога, — на учёте сегодня 193 человека из этой категории, и 128 из них уже достигли совершеннолетия».

Защита жилищных прав таких детей требует максимума усилий. И участия в судьбах несовершеннолетних. Случается, что статус сироты приходится подтверждать спустя много лет после того, как ребёнок остался без родителей. Жил в детском доме или интернате, но документов о том, что родители лишены родительских прав или умерли, не сохранилось. И нужно устанавливать юридический факт о признании таких ребят оставшимися без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. В дальнейшем это даст им возможность реализовать свои права, в том числе на жильё.

Поделившаяся радостью воспитанница детдома не раз бывала в кабинете старшего помощника прокурора Елены Хандога. Елена Николаевна что-то уточняла, делала запросы, собирала подтверждающие документы…  И «проживала» вместе с девочкой всю её жизнь. А когда всё было пройдено,  раздался звонок.

Татьяна ШЕКЕРА.