Не оскудела земля ейская «талантами»… Впрочем, речь пойдёт о талантах сомнительного характера, которыми обладают некоторые ушлые жители нашего курортного города. Несколько случаев того, как «облапошить», рассказали приезжающие в Ейск на отдых и сами горожане.

Не звоните!

Татьяна Приголубова позвонила в редакцию и с возмущением рассказала такую историю. В марте она решила, что будет сдавать свой дом отдыхающим и разместила на одном из сайтов, фотографии с контактными телефонами. Через пару недель её планы изменились в корне, и она удалила информацию. Однако нашлись горожане, которые не просто записали её телефон, но ещё и фотографии скопировали и заново разместили в интернете. А когда желающие отдохнуть «клевали» на заманчивое предложение, брали у людей аванс, ведь почтовые переводы, онлайн-банки работают безотказно. Номер телефона для контакта, наверное, «случайно» совпадал с номером Татьяны. Дальнейшее развитие событий представить несложно. Отдыхающие по прибытии в Ейск звонили хозяйке квартиры и узнавали, что жилья нет и вообще: «Кто вам дал этот номер? Какой аванс, вы с кем договор заключали?» И тут наивные туристы понимали, что их обманули: договора нет, денег — тоже. Впрочем, мошенники такого рода, как правило, не рискуют просить много денег — не больше двух тысяч рублей. Вроде бы не та сумма, из-за которой пойдёшь писать заявление в полицию. Хотя и две тысячи у туристов с неба не падают. Здесь логика мошенников проста: не смогут люди их вычислить, да и на отдых приехали, зачем тратить время на поиски явно потерянного безвозвратно.

Задаток не верну!

Алевтине Афанасьевне из Санкт-Петербурга не повезло ещё больше. Сидя зимним вечером в холодной, промозглой северной столице, женщина решила: поеду летом с внуками на море! Родители были не против, главное — найти безопасный берег. Почитав многочисленные отзывы о Ейске, бабушка нашла жильё, которое её устраивало. Через банк оплатила предварительный взнос — бронирование однокомнатной квартиры обошлось в полторы тысячи рублей (все чеки сохранены). Она рассчитывала побыть 10 дней. Предварительно узнала, сколько стоит, чтобы квартиросдатчица привезла её с детьми и багажом от ейского железнодорожного вокзала до места проживания. Ей сказали — рублей 250. «А это рядом с морем?» — «Да, конечно, до моря буквально 10 минут!» — «Ещё мне надо, чтобы квартира была невысоко, младшей внучке всего 2,5 годика, а я одна, с коляской!» — «Не беспокойтесь, всё будет в порядке!» — примерно таким был диалог по телефону.

Наученная жизнью, Алевтина Афанасьевна всё же опасалась подвоха: вдруг не встретят, придётся распрощаться с выплаченными деньгами. На вокзале их встретила Мария (имя изменено — прим.авт.). Привезла на квартиру, которая оказалась на улице Красной. Как понимают ейчане, это очень далеко от моря. На маршрутке бабушке с детьми ехать не меньше 30 минут, да ещё в июльскую жару! Отдыхающие поняли это гораздо позже, когда словоохотливые горожане рассказали об особенностях «рельефа местности». Смело взяв у гостьи 400 рублей за доставку от вокзала на Красную, хозяйка квартиры сообщила следующую радостную новость — квартира на пятом этаже! Это оказалось неприятно. Когда в квартире зашла речь об оплате за проживание (как известно, отдыхающие выплачивают сразу всю сумму хозяину жилья), Мария без зазрения совести потребовала деньги за проживание без учёта ранее полученных 1,5 тысячи рублей. На возмущение приезжей отрезала: «Это был задаток, его возвращать не буду!» Пойти на уступки гостью заставила усталость: раннее утро, только что с поезда, двое маленьких детей, которые хотят кушать, и жуткая жара, непривычная для жителей северной столицы. На том и расстались.

Новое место

 Не всё нравилось отдыхающим в квартире, в первую очередь — долгий путь на море. А потом начались новые сюрпризы. На третий день, вернувшись с пляжа, обнаружили, что в квартире не работает сплит-система. Холодильник работал, свет зажигался. Хозяйка не торопилась звать ремонтников, а то, что люди чуть ли не «жарились» на пятом этаже, её, похоже, волновало мало. Алевтина Афанасьевна нашла жильё по улице Береговой и решила съехать. Вызвав хозяйку квартиры, она потребовала произвести перерасчёт. Но не тут-то было. Мария стала проверять сплит-систему. «Вы её поломали! Платите за ремонт ещё две тысячи!». Тут уж терпение приезжей окончательно лопнуло. Но вместо скандала она вызвала полицию и потребовала официальных разбирательств. Оформление документов, запись свидетельства соседей по площадке — всё это заняло целый день. Алевтина Афанасьевна готова была разойтись миром при одном условии — ей вернут деньги за неиспользованные дни. Но хозяйка квартиры (на самом деле — уроженка Читинской области, проживает здесь не так давно, владелица жилья её мама) не согласилась на предложение, поскольку ждала оплаты за ремонт, якобы, поломанной сплит-системы. Хотя её никто не проверял и в чём причина — было неизвестно. Забегая вперёд скажу — деньги приезжей так и не вернули.

Остаток своего отпуска петербурженка провела в окружении замечательных людей. Созвонившись с ней по телефону, узнала, что она уезжала из Ейска довольной: и хозяйка её нового жилья, и соседи оказались очень хорошими людьми. А на прощание загрузили в дорогу абрикосовым и ореховым вареньем. «Приехав домой, я всем говорила, что в Ейске отдыхать просто замечательно! Не переживайте, я ещё сюда приеду. Только теперь буду знать, к кому», — на прощание сказала по телефону Алевтина Афанасьевна.

Послесловие

Пока была в Ейске, отдыхающая обратилась за защитой в прокуратуру. Написала жалобу на квартиросдатчицу и в налоговую инспекцию. В своём городе женщина наняла адвоката, собрала все документы (чеки об оплате, распечатку длительности телефонных переговоров, свидетельства соседей и т.д.) и намерена через суд взыскать потраченные деньги и получить компенсацию морального ущерба.

Марина ШКЕТОВА.