В. ПАХОМОВА, начальник абонентского отдела филиала Ейский групповой
водопровод ООО «Югводоканал».

Общеизвестно, что от полноты поступления средств за предоставленные коммунальные услуги зависит ритмичная жизнедеятельность ресурсоснабжающей организации. Не является в этом плане исключением и филиал Ейский групповой водопровод ООО «Югводоканал».

Наше предприятие не получает дотации из бюджета и рассчитывает только
на те средства, которые поступают от абонентов за потребленную воду. А
вот с этим, к сожалению, не все обстоит благополучно. Плата за воду
вносится до 10 числа месяца, следующего за расчетным. В случае задержки
начисляется пеня. Об этом хорошо знают абоненты, но, тем не менее, есть
отдельная категория граждан, которая не только задерживает платежи, но и
отказывается платить за потребленную воду. Причем, долги эти из месяца в
месяц возрастают: ведь от воды еще никто не отказался.

К неплательщикам приходится принимать меры понуждения к оплате за
воду. В частности, юристы предприятия готовят иски о взыскании
задолженности. Как показывает практика, суды удовлетворяют иски филиала
Ейский групповой водопровод. Гражданин же в данной ситуации оплачивает
не только за потребленную воду, но и несет судебные издержки. Иными
словами, семейный бюджет несет излишние финансовые затраты.

Вполне очевидно, что своевременная оплата за воду выгодна и
потребителям, и предприятию. Поэтому мы обращаемся ко всем абонентам
филиала Ейский групповой водопровод с просьбой не задерживать платежи, а
рассчитываться своевременно и в полном объеме. Этим самым гарантируется
стабильная деятельность Ейского группового водопровода, который
обеспечивает ейчан жизненно важным компонентом – чистой питьевой водой.

Надо отметить, что в последнее время участились случаи самовольного
снятия абонентами пломб на приборах учета. Свои действия граждане
мотивируют тем, что возникла аварийная ситуация, необходимо было
поменять счетчик и т.п.

Такими неправомерными действиями абоненты нарушают Постановление
правительства России, которым регламентировано предоставление
коммунальных услуг населению. Если устанавливается факт самовольного
снятия пломбы, то в соответствии с данным постановлением
ресурсоснабжающая организация такого абонента переводит на нормативное
потребление воды. Причем, плата по нормативу взимается за прошедшие
шесть месяцев. А он на сегодняшний день составляет при наличии всех
удобств девять кубометров на одного человека. Умножьте на стоимость
кубометра, количество членов семьи и получите сумму, которую придется
оплатить.

В случае возникновения аварийной ситуации абонент должен поставить об
этом в известность диспетчерскую службу водоканала. После устранения
аварии вызвать представителя водоканала, чтобы тот поставил пломбу на
прибор учета.

При замене счетчика абонент также обязан известить об этом
ресурсоснабжающую организацию. Сотрудник водоканала проверит показания
счетчика, наличие пломбы. И лишь после этой процедуры станет возможным
прибор учета поменять без каких-либо финансовых последствий для
абонента. Соблюдая эти правила, абонент оградит себя от различных
неприятностей в будущем.