Авто «под газом» 

«Я закон не нарушал, а штраф выписали!» — такой звонок в редакцию был не единственный. Павел Заикин ездит на автомобиле с газовым оборудованием, которое установил сам пару лет назад. Так поступили многие жители района — пропан и метан гораздо дешевле бензина. Теперь выяснилось, что любые изменения в конструкцию автомобиля можно вносить только после разрешения ГИБДД.

У ейчанина на руках полный пакет документов, выданный в своё время мастером: сертификаты на оборудование, свидетельство о проверке баллонов и узлов агрегатов. Но сотрудники ГИБДД выписали штраф — 500 рублей за внесение изменений в конструкцию автомобиля (установка газобаллонного оборудования) без разрешения ГИБДД. Это требования нового Техрегламента. Среди водителей пошли слухи из серии «что теперь будет?!» На метановских заправках начались разговоры: «Ты слышал, у Васи машину забрали на стоянку?» А в ответ: «Да, ему надо ехать в краевое ГИБДД и установку газа придётся там же делать, это сколько денег понадобится. Не наездишься!»

На самом деле всё не так плохо. Машину не будут забирать. Законодательную базу меняли постепенно, начиная с 2011-го года, вносили изменения в 2013-м году и позже. О нюансах нововведений корреспонденту «ПС» рассказал Сергей Чурилов, старший госинспектор отдела технического надзора ОГИБДД ОМВД по Ейскому району: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкций для конкретного ТС, составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска машины заводом-изготовителем».

Установив газовое оборудование, водитель проходил техосмотры, менял полисы ОСАГО и никто ему не говорил, что это — нарушение Правил дорожного движения.

На практике это значит: либо вы снимаете «газ», либо оформляете все документы. Автовладелец приходит в ГИБДД и пишет заявление на установку нового оборудования. В течение суток инспектор обязан рассмотреть обращение (он проверяет машину по всем базам: кто владелец, не числится ли она в угоне и т.д.). После этого выдают список необходимых документов. Аккредитованная в Таможенном союзе специальная лаборатория (исследовательский институт, предприятие) должна выдать заключение: внесение изменений в транспортное средство возможно. Затем водитель направляется в автосервис, где ему установили газовое оборудование, и специалист описывает весь объём сделанных работ. Третий шаг — специализированная лаборатория должна оценить внесённые изменения и выдать своё окончательное заключение. Затем на станции техосмотра автомобиль проверяют и выдают документы. После этого владелец машины оплачивает госпошлину (700 рублей) и относит в ГАИ полученные документы. Завершающий этап — инспектор ГИБДД фотографирует все внесённые изменения и самостоятельно (!) отвозит собранные документы в краевое ГИБДД. Там их рассматривают 5-7 дней и сообщают автовладельцу результат.

Как пояснил Сергей Чурилов, список аккредитованных организаций есть в ГИБДД. Наверняка вас проконсультируют на СТО, где устанавливали оборудование. Если очень постараться, в десятидневный срок можно собрать все документы. Кстати, в других регионах России к выполнению данного Техрегламента относятся довольно строго.

 

Марина ШКЕТОВА.

После получения протокола у владельца есть десять дней для устранения неполадок.

Уже более тридцати ейских автовладельцев написали заявления в ГИБДД на разрешение установить газовое оборудование.