Отправная точка —  порт 

История Ейска неразрывно связана с Ейским морским портом, благодаря которому, собственно говоря, и был образован портовый город Ейск.

Сегодня в Ейском морском порту работает несколько стивидорных компаний. Одна из крупнейших – ОАО «Ейский морской порт», руководителем которого немногим более года назад был назначен Владимир Башта. В преддверии профессионального праздника – Дня работников морского и речного флота – с ним встретился наш корреспондент и попросил ответить на несколько вопросов.

– Владимир Дмитриевич, порт во все времена был своего рода той транспортной артерией, которая играла важную роль в жизни города, несла большую социальную нагрузку. А что сейчас?

– Бывший прежде единым комплексом, ныне порт включает в себя несколько стивидорных компаний. ОАО «Ейский морской порт», безусловно, самый крупный и по территории, и по численности работающих, и по перевалке грузов. В настоящее время у нас трудятся около 400 человек. Ежемесячно мы переваливаем 110-120 тысяч тонн угля, 35-40 тысяч тонн мазута, 25 тысяч тонн металлопроката. Металлопрокат в номенклатуре наших грузов появился благодаря тому, что мы восстановили утраченные ранее деловые связи с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Есть в номенклатуре грузов пиломатериал. Недавно мы стали переваливать стекломатериалы. В этом направлении работаем с Саратовским стеклозаводом. Ведём переговоры с другими стеклозаводами юга России. Ну и, естественно, мы ждём начала зернового сезона. Наш порт способен переваливать ежесуточно по 10 тысяч тонн зерна. Урожай же по прогнозам специалистов в нынешнем году обещает быть очень хорошим. А значит, и экспорт зерна будет немаленьким.

Если суммировать все переваленные в нынешнем году грузы, то можно сказать, что их объём увеличился более чем на 200 тысяч тонн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И это самый высокий показатель с 2010 года. Думаю, что год от года мы будем наращивать объёмы грузооборота.

– Отражается ли перевалка грузов, в частности мазута, на экологическом состоянии побережья Азовского моря и прилегающих к территории порта городских кварталов? Было время, когда жители активно протестовали против нефтяного терминала.

– К работе нефтяного терминала предъявляются повышенные требования по безопасности. Контроль за перевалкой мазута осуществляется очень жёсткий. На проходной морского порта установлено табло, которое информирует об экологической обстановке на территории. Обстановка нормальная и никаких поводов для беспокойства нет.

– Для увеличения объёмов грузооборота необходима и реконструкция существующих производственных мощностей.

– Конечно, если не развивать портовые мощности, то мы не сможем идти вперёд. Ведём дноуглубительные работы, модернизацию причальных стенок с заменой отбойных устройств. Это даёт возможность принимать суда водоизмещением 15 тысяч тонн. Прежде могли принимать только семитысячники. Разворачиваем две ёмкости под патоку на три тысячи тонн каждая. В перспективе планируем строительство элеватора на 40 тысяч тонн.

– Владимир Дмитриевич, в недавнем прошлом между руководством порта и профсоюзным комитетом возникла конфликтная ситуация, в основе которой лежали разногласия по коллективному договору…

– Мне непонятно, как можно было отказываться от подписания колдоговора, когда требования, выдвигаемые профсоюзным комитетом, предписывались действующим законодательством. Коллективный договор был подписан. Был проведён анализ финансово-экономической деятельности предприятия, по результатам которого принято решение об увеличении тарифа на 20 процентов. Сейчас у нас с профсоюзами нет никаких разногласий, работаем, как говорится, в одной упряжке на благо всего трудового коллектива.

– В любом коллективе есть люди, которые задают тон в работе, активны в общественной жизни…

 

– Без таких людей и не будет коллектива. В нашем порту, к примеру, большим уважением пользуются Н.Н.Кравченко (главный механик), В.Ю.Косарев (главный энергетик), П.Ф.Матяш (инженер-механик), О.В.Песиков (механик по ремонту оборудования), А.Ю.Пасенко (электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 разряда), А.К Ловяников (докер-механизатор 2 кл.), Б.М.Рудик (докер-механизатор 4 кл.), Г.И.Тимохов (докер-механизатор 4 кл.), А.С.Федорян (докер-механизатор 1 кл.). Нельзя не отметить председателя совета ветеранов ОАО «ЕМП» О.А. Кузьмина, который проводит патриотическую работу среди молодых работников предприятия.

Хотелось бы, пользуясь случаем, поздравить всех работников ОАО «Ейский морской порт», ветеранов предприятия с профессиональным праздником. Пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья.

Беседовал Георгий Тимофеев.