В настоящее время Ейский 570 АРЗ осуществляет ремонт двигателей различных типов, в том числе турбореактивных с форсажной камерой для самолётов МиГ-23, МиГ-27 и Су-22, двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой для МиГ-29 и транспортных самолётов Ил-76, для учебно-боевых самолётов Л-39 и истребителей Су-27.

 

 

 

 

Под крылом самолёта…

История Ейска авиационного началась ещё в 1913 году. И она неразрывно связана не только с городом, его старейшим предприятием – авиационным заводом, но и, к слову, с газетой. Тогда в Ейске, как и во всех городах и станицах Кубани, прошли показательные полёты на аэроплане, в которых смогли принять участие и жители. Полёт совершил гимназист Михаил Погребицкий, будущий заслуженный мастер спорта СССР, спортсмен-альпинист, открыватель пика Победы, редактор местной газеты «Ейский телеграф».

 

История 570 авиационного ремонтного завода началась с технических мастерских школы морских лётчиков. Она была открыта в 1918 году в Петрограде на средства от добровольных пожертвований. Во время Гражданской войны несколько раз техмастерские меняли место базирования, пока не осели в 1931 году в Ейске. А 3 июля 1941 года были выделены в отдельное самостоятельное подразделение – будущий 570 АРЗ.

 

Сегодня ейский авиаремонтный завод – это крупное градообразующее предприятие с богатой историей и ценным кадровым ресурсом. Накануне юбилея мы прошли по его цехам. Нас встретили шум авиационных двигателей, стук слесарных молотков, стойкий запах авиационной смазки… И конечно же, люди. Их работа – это огромная ответственность и нелёгкий труд, благодаря которым взмывают в небо огромные железные птицы.

Екатерина Стрижова.

Фото автора.