Олена ЖОЛОБОВА.

Скажу честно, каждые театральные гастроли в Ейске воспринимаю как праздник. Редко имеешь возможность увидеть пьесы в классической постановке. Вот и на этот раз из всего репертуара, представленного ейчанам и гостям города, остановила выбор на классике.

С одной стороны, очень смело открыть гастрольный тур спектаклем по
классическому произведению. Но «На бойком месте» по А.Островскому в
постановке народного артиста России Николая Сорокина, к счастью, не
попахивала нафталином и пылью книжных полок. Хотя от традиционного
Островского несколько отличалась. Ну не почувствовала я в Миловидове
(Сергей Попович) этакого барства, которым славится большинство
трафаретных героев классика. И тоска по настоящей нежной любви,
сыгранная актером, явно шла вразрез со словами о неверии в женскую
преданность, будоража женское желание доказать, что это отнюдь не так.
Перед картиной о поиске настоящей любви трех героев – Миловидова,
Аннушки и Евгении
 – перед зрителем как-то отошли на второй план темы и
мещанства, и пьянства, и воровства. Нет, конечно, в России все эти беды
по-прежнему на первом месте, но нам подарили возможность насладиться
провинциальной нежной историей без надрыва, пафоса и переигрывания.
Интересно, что, несмотря на разгульный характер Евгении, вынужденной по
воле мужа, да что скрывать, по своей тоже, кокетничать с каждым заезжим
барином, чтобы он оставил побольше разноцветных банкнот на постоялом
дворе, коварной красотке все же сопереживаешь. Уж так жгучая брюнетка
Татьяна Полищук
наградила свою героиню страстью и животным голодом по
мужской ласке, что прощаешь ей и зависть к чистоте Аннушки, и оговор
влюбленной девушки ради минуты собственного счастья. В итоге, все
козырные карты достаются как раз томно страдающей Аннушке. А Евгения,
всколыхнув зал особым звонким переливом смеха, остается в своей
реальности с расчетливым и жестоким мужем Бесудным (Максим Марков
наделил его всеми оттенками тирана времен Островского), с пьяными
постояльцами, с серыми дощатыми стенами постоялого двора «На бойком
месте».

Двояко можно оценить игру молодежного состава труппы. Чувствуется
полный уход от застывших театральных жестов и фраз. Но кое-где
подражание современным героям юмористических зарисовок мне лично
показалось излишним. Зато задор и молодецкая удаль явно контрастировали с
образом патриархальной России. И в какой-то момент даже удалось забыть,
что комедия об ушедшем прошлом, а не о сегодняшнем дне. Это подтвердила
и реакция зрителей, которые не пожалели, что предпочли развлечениям
выходного дня именно встречу с искусством. Подкупила их яркая живая
история с такой близкой перекличкой женских баталий за любовь красивого
молодого барина. Что подарят нам еще артисты ростовского театра? За
ответом на этот вопрос большинство зрителей сразу после спектакля
отправились в кассу: не осталось ли билетов на остальные гастрольные
постановки ростовчан?