В поисках золотой середины

 Кубань празднует День архитектора Краснодарского края. Отмечается этот профессиональный праздник уже десятый год. Любопытно, что в последнее время эта профессия становится всё популярнее среди кубанских абитуриентов. И связано это с тем, что темпы строительства на Кубани с каждым годом только растут.

Архитектура — точно застывшая в камне музыка. Она вдохновляет и радует глаз или, наоборот, наводит на смутные мысли. Но в любом случае во все времена, выражая современное видение окружающего мира, она никогда и никого не оставляла и не оставляет равнодушным.

Чтобы узнать, что представляет собой современная кубанская архитектура, как она развивается, как поменялся с годами облик Ейска, накануне профессионального праздника мы побывали в гостях у Александра Страмоуса. Его опыт в архитектурной отрасли насчитывает более 20 лет, 5 из которых он трудился главным архитектором Ейска. Сейчас Александр Анатольевич ведёт частную практику, разрабатывая всё: от небольших проектов по благоустройству города до значимых городских проектов.

И вот что мы узнали. Современных тенденций в архитектуре много. Уживаются вместе и авангардизм, и минимализм, и исторические веяния. Но во все времена архитекторы стремились к тому, чтобы нестандартный образ здания не мешал, а, наоборот, только дополнял функциональность объекта. И эта извечная борьба за золотую середину была и будет всегда.

Современный Ейск и его архитектура. Безусловно, он хорошеет. Но архитектурных проблем, по мнению Александра Страмоуса, у него хватает. Взять, например, невыразительную застройку микрорайонов. Попыткой как-то переломить ситуацию и создать комфортную среду для проживания стал проект Воронцовской усадьбы, над которым работал Александр Анатольевич. Он же один из хороших примеров на уровне края. Не утихает полемика о том, как должна выглядеть центральная часть города. Кто-то из ейчан уверен, что нужно идти в ногу со временем, кто-то требует не заниматься новоделом. Александр Анатольевич — за диалог с исторической застройкой. Он уверен, что использовать исторические элементы, совмещать историю с окружающей средой — как раз та золотая середина для Ейска, к которой так стремятся все архитекторы.

[node:title]

Бесспорно, лицом Ейска стала его новая набережная, которая является одной из лучших набережных в Краснодарском крае. А её изюминкой – литые секции ограждения, украшенные жемчужиной в 3 D исполнении. Идея и разработка принадлежат Александру Страмоусу.

Говоря о лице Ейска, нельзя не упомянуть о въездном знаке. Это тоже один из проектов Александра Анатольевича. По поводу него мнения у ейчан неоднозначные: кому-то он нравится, кому-то — нет. Но, согласитесь, в любом случае он неординарен и ярок.

Много ожиданий у ейчан от проекта этнокультурного развлекательного центра «Чебаклея», в котором также принимает участие Александр Страмоус. В проекте заняты и знаменитый московский гольф-архитектор, и специалисты управления городской архитектуры.

А что сами ейчане? По словам бывшего главного архитектора, за последние 10 лет культура потенциального заказчика – частного застройщика значительно выросла. На помощь ему пришёл интернет, многие побывали за границей и почерпнули что-то оттуда. В проектах, которые они заказывают, — имитация купеческого стиля, стиль альпийский, средиземноморский. Заказчик пошёл грамотный и планка у него высокая.

[node:title]

Однако, как говорят профи, архитектором дано стать не каждому. Им нужно родиться. Потом развить свои способности, попасть в руки хороших учителей… Тогда «музыка, застывшая в камне», будет гармоничной и на века.

Екатерина Стрижова.