Сделают перерасчёт

«Мои мытарства начались после того, как я установила новый электросчётчик (указаны модель и номер – авт.). Наверно, контролёр неправильно снимает показания, и из-за этого при оплате электричества в ЕИРЦ получаются большие расхождения. Несколько раз я ходила в Энергосбыт на улице Хмельницкого и там платила по своим, реальным, показаниям. Но сколько мне ещё тратить времени и денег на проезд?

6 мая, получив от НЭСК очередную квитанцию, я позвонила в Энергосбыт. И мне сказали, чтобы я сфотографировала показания счётчика на мобильный телефон и пришла к ним. А если в моём мобильнике такой функции нет? Мне что, соседей просить? И как я в этом случае предъявлю снимок Энергосбыту? Или может мне вернут на место старый счётчик, в показаниях которого контролёр никогда не ошибался? Помогите мне!

Л.В
 

Вместе с инспекторами «Ейскэнергосбыта» Сергеем Денишаевым и Владимиром Сукачёвым я выехала по указанному адресу в многоквартирный дом на улице Коммунистической. Правда, телефон, названный в письме, не отвечал, но в этом не было большой необходимости, поскольку электрощит с квартирными счётчиками находится на лестничной площадке. Электросчётчик, установленный в ноябре прошлого года, осмотрели и проверили. Убедились в том, что он исправен. А причину разночтений в показаниях на табло счётчика и указанных в квитанциях, которые рассылает НЭСК, Сергей Денишаев, ведущий инспектор «Ейскэнергосбыта», объясняет так. Согласно постановлению правительства Российской Федерации о предоставлении коммунальных услуг, абоненты электросетей, проживающие в многоквартирных домах, с 23 по 26 число каждого месяца должны передавать по телефону или СМС-сообщением (номера указаны в квитанции НЭСК) текущие показания электросчётчиков в абонентский отдел Энергосбыта. А живущим в частном секторе нужно звонить с 15 по 18 число. Всё это необходимо для текущего контроля за потреблением электроэнергии. Ведь она «с неба не подает». НЭСК покупает её на федеральном энергетическом рынке и каждый месяц вносит предоплату.

«Скажем, чтобы бытовые абоненты получили электричество в июне, НЭСК должен заплатить за него в мае, – объясняет Денишаев. – А учитывая, что рассчитываться за потреблённую электроэнергию (в нашем случае в июле) бытовые абоненты будут только в следующем месяце, получается, что мы отпускаем электричество в кредит на два месяца вперёд.

У Энергосбыта нет возможности поручить контролёрам ежемесячно снимать показания электросчётчиков у всех бытовых абонентов (их в городе 46 тысяч). И если кто-то, как автор письма, в указанный срок показания счётчика нам по телефону не передал, мы пользуемся специально разработанными и утверждёнными аналитическими расчётами. Суммарную оплату электричества, потреблённого абонентом за предыдущие шесть месяцев, делим на 183 дня. Получаем среднесуточное потребление и умножаем его на число дней в месяце, за который абонент должен заплатить. Сумма, высчитанная таким образом, может быть как меньше, так и больше реального потребления электроэнергии, зафиксированного на табло электросчётчика. В данном случае абоненту насчитали больше на 20 киловатт. Так могло получиться из-за того, что предыдущие шесть месяцев выпали на период с августа по январь. Возможно, в эти месяцы расход был больше. В любом случае, то, что Энергосбыт выставил абоненту счёт, по которому начислено на 82 рубля 40 копеек больше, поправимо и при следующей оплате будет учтено.

По закону, – сказал Денишаев, – контролёр должен снимать показания электросчётчиков не реже раза в год, и мы стараемся приурочить это к смене тарифов. Решением Региональной энергетической комиссии (РЭК) тарифы на электроэнергию увеличатся с 1 июля этого года. И после 23 июня контролёры будут массово снимать показания всех электросчётчиков. Тем, кому это потребуется, мы до 1 июля сделаем перерасчёт. К тому же, случай, о котором рассказано в письме, нетипичный – гораздо чаще нам приходится выставлять счёт абонентам, которые недоплатили за потреблённое электричество. Но если у кого-то на сегодня большие расхождения с реальными показаниями электросчётчика и ждать перерасчёта нет возможности, повторюсь, надо прийти в абонентский отдел с мобильным телефоном, на который сфотографировать реальные показания. Или взять соответствующую справку в управляющей компании, у председателя ТСЖ, старшего по дому… Также можно сделать заявку, чтобы пришёл контролёр Энергосбыта и зафиксировал показания счётчика. Но такая заявка платная.

Татьяна ШЕКЕРА.