Попытка поднять плату за техническое обслуживание в одном из ейских многоквартирных домов (ул. С.Романа, 76) вылилась в скандал.

Общее собрание собственников назначили на 20 марта. Жильцы и раньше
особой активностью не отличались, а на этот раз пришли всего семь
человек из 48 квартир. Хотя на обсуждение выносился весьма болезненный
вопрос – увеличение оплаты за техническое обслуживание дома с 8 рублей
55 копеек за квадратный метр жилплощади до 10 рублей 51 копейки. Полтора
рубля из этой суммы должны были пойти на оплату работы старшей дома
Инны Кирдань. Такая практика не нова – во многих ейских многоквартирных
домах жильцы выделяют средства на оплату труда старшего дома, который
тратит на общественные дела свои нервы и время. Загвоздка в том, что
увеличить оплату за техобслуживание можно только с согласия
собственников. Управляющая компания может лишь внести предложение,
обосновать его и попытаться убедить людей в своей правоте. 20 марта
убедить никого не удалось. Семь человек, пришедших на собрание, ответили
категорическим отказом и разошлись по своим квартирам.

Казалось, вопрос закрыт, но в начале мая жильцы узнали, что оплата за
техобслуживание все же выросла на 100-200 рублей в месяц с квартиры.
Бросились за объяснениями в управляющую компанию, где увидели… ими же
подписанное согласие на увеличение тарифа. Ошеломленным людям объяснили,
что после малочисленного собрания старшая дома Инна Кирдань провела
поквартирный обход и собрала подписи всех жильцов дома.

Граждане настаивали на том, что своего согласия на подорожание
техобслуживания ни один из них не давал. В листе с подписями оказались
фамилии и автографы нескольких человек, которые в доме уже не живут –
продали свои квартиры и переселились в другое место. «У нас возникло
подозрение,
– говорит один из жильцов Ярослав Михайлишин, – что старшая
дома смогла перенести на бланк подписи жильцов двухгодичной давности…»

14 мая во дворе дома состоялось довольно шумное собрание жильцов. На
этот раз пришли почти все. Директор управляющей компании № 2 Ольга
Анискина
объяснила, что она не уполномочена проверять достоверность
подписей под документами. «Если вы считаете, что вас обманули, подавайте
в суд на старшую дома»
, – говорила она. На следующей неделе, когда
страсти поутихли, Ольга Анискина сделала вполне разумный шаг – отменила
решение об увеличении стоимости техобслуживания. Ну, а жильцы решили
избрать другого старшего дома.

Игорь МАЛАХОВ.

С другой стороны

Не надо, думаю, перечислять все заботы и волнения, связанные с
капитальным ремонтом многоквартирного дома. Когда жильцы выбрали его
старшей Инну Кирдань, она вышла из всех трудностей с честью. Не
терялась, решала вопросы без криков и скандалов. Теперь дом имеет новую
крышу, чистый подвал, тепловой счетчик, обновленные коммуникации. По
примеру соседних домов жильцы решили вознаградить Инну Кирдань за
хлопоты, собирая каждый месяц по тридцать рублей с квартиры. Но даже эти
«копейки» сдавали далеко не все жильцы, и вскоре старшие подъездов
перестали заниматься сбором этих денег. Теперь, когда сделана большая
работа и дом отремонтирован, Инну Кирдань хотят сместить с ее поста.
Появились недовольные тем, что в тариф по оплате техобслуживания хотят
включить и вознаграждение труда старшей дома. Стали слышны мнения: «Она
недостойна», «Плохо работает» и т.д. Теперь на собраниях – крики,
оскорбления, нежелание выслушать объяснения… К чему мы идем? Ведь надо
чутко относиться друг к другу, почаще ставить себя на место рядом
живущего. Лишь в единстве наша сила.

Зинаида КОЛОМОЙЦЕВА.

От редакции

Это письмо в редакцию принесли вскоре после того, как корреспондент
побывал на собрании. Оно довольно подробно описывает добрые дела и
старания старшей дома. Мы привели его в сокращении. История получается
странная и какая-то недосказанная. Хорошая или плохая старшая дома –
решать собственникам. Но что бы они ни решили, маловероятно, что кто-то
будет бесплатно трудиться на их общее благо. Значит, и вопрос с оплатой
тоже решать придется, причем совместно. Так, чтобы и подписи были
реальными, и решение законным.