Олена ЖОЛОБОВА,

Наталия ЩЕЛУПАНОВА.

Шестой фестиваль средств массовой информации Кубани «Пульс пяти
миллионов»
в минувшие выходные был посвящен в том числе и юбилею Победы.
У праздничной сцены центра культуры «Солнечный остров» в Краснодаре в
первых рядах оказались журналисты-ветераны ВОВ – для них были
подготовлены памятные подарки.

Объявленное в 11 часов чествование ветеранов, заслуженных журналистов и посвящение в профессию выпускников журфака КубГУ задерживалось: без губернатора не начинали. И когда Александр Ткачев появился на дорожке, ведущей к сцене, практически вся журналистская братия, приехавшая на фестиваль, хлынула туда же.

– Приятно, что в такой день нас ничего не разделяет, – обратился со сцены Александр Николаевич. – Журналисты на Кубани – это сорокатысячная интеллектуальная армия! И сегодня эта армия собралась на свой единый редакционный слет. От вас сегодня зависит талантливый промоушн Краснодарского края. Я желаю вам успехов в вашей работе, в высококонкурентной борьбе за подписчика.

После слов губернатора был дан официальный старт встрече: в небо, поднимая над толпой белое знамя фестиваля, взвился огромный оранжевый воздушный шар. А затем на сцену пригласили лучших выпускников журфака. Им под аплодисменты и вспышки фотокамер вместе с дипломами об окончании Александр Ткачев вручил памятные подарки, ручки, символизирующие золотые перья Кубани.

Далее бразды правления взяли на себя ведущие фестиваля. Один из них, главный «прогнозист» телекомпании НТК Андрей Трегубов, заметил:

– Вижу, что вы внимательно следите за моей программой и пришли с зонтиками. Ничего, от солнца они тоже помогают!

Действительно, журналистам в очередной раз повезло с погодой: суббота оказалась солнечной и яркой. Не только для участников фестиваля, но и для многодетных семей, взявших на воспитание приемных детей. Несмотря на то, что Год семьи в прошлом, мимо людей, пригревших обездоленных ребят, не прошли. Мамам-героиням из разных городов края вручили цветы от администрации края и подарки от редакционных коллективов-земляков.

После официальной части главная сцена «Солнечного острова» была предоставлена «Казачьей вольнице» из Краснодара и творческим коллективам, приехавшим в столицу края поддержать свои СМИ.

Краевой фестиваль СМИ под свои знамена собрал в столице Кубани свыше 80 редакций газет, журналов и телерадиокомпаний. Среди них были журналисты и работники нашей «Приазовки». Нынешний фестиваль – шестой по счету. На один день парк «Солнечный остров» стал местом единения кубанской прессы.

Погода в субботу стояла отличная, и в парк с утра шли горожане. И сразу попадали на выставку печатных и электронных СМИ. Здесь можно было напрямую задать вопрос журналистам, подсказать тему, поделиться бедой. Репортеры строчили в свои блокноты, редакторы отвечали на вопросы и дарили читателям и слушателям кепки и майки с фирменными логотипами, раздавали свои газеты. На главной аллее парка каждое СМИ «разбило палатку» – экспозицию, рассказывающую об истории издания, работе редакции, сотрудниках. Гостей фестиваля акулы пера потчевали фирменными блюдами и напитками с градусом (к примеру, «слеза журналиста» – редакционного истинно кубанского приготовления).

Детвору бесплатно катали на аттракционах, приглашали в «Сафари-парк» приобщиться к экзотической природе. На аллеях парка pushka.jpgиграл военный духовой оркестр, выступали самодеятельные и профессиональные коллективы. Особенностью этого фестиваля был акцент на юбилейный год Победы. Краевые поисковые отряды развернули выставку найденного оружия времен Отечественной войны, рядом расположилась полевая кухня. «Вкуснятина, настоящая солдатская каша с тушенкой», – улыбается Ольга Науменко, менеджер по рекламе нашей газеты, уплетая горячую гречку.

В ходе праздника прошли спортивные состязания. Коллеги играли в настольный теннис, бильярд. Правда, победа в основном досталась студентам факультета журналистики КубГУ (сказывается нелегкий труд зрелого поколения прессы). В этот день на «Солнечном острове» провели фестиваль кубанских вин и пенного напитка – пива.

Всего участие в мероприятии приняли более двух с половиной тысяч человек. Нам, пишущей и снимающей братии, всегда интересно узнать, чем дышат коллеги в других районах, самим поделиться опытом и идеями.