«Калория» набирает обороты 

Сегодня продукцию фирмы «Калория» из станицы Стародеревянковской Каневского района жители города Ейска и Ейского района могут приобрести в трёх фирменных магазинах и в других торговых точках. Вниманию покупателей они предлагают качественную продукцию, а предприятие производит около 300 наименований молочной и 150 — немолочной. Причём, фирменная торговая сеть «Калории», насчитывающая 42 торговых точки, присутствует не только в Ейске, но и в Краснодаре, Приморско-Ахтарске, Тимашевске, Староминской, Брюховецкой, Крыловской и в других муниципалитетах края.

 

А ведь четверть века назад никто и представить не мог, что на месте старого здания сырозавода появится предприятие с современным оборудованием, высокой культурой производства.

 

История Стародеревянковского завода своими корнями уходит в 1928 год. Но многие старожили рассказывали, что ещё в годы Первой мировой войны бегали на «выгон», где тогда стоял завод, и заглядывали в окна в надежде получить что-нибудь съедобное. После Великой Отечественной войны предприятие было восстановлено, стало перерабатывать молоко, являясь цехом Брюховецкого молочного комбината. Но с началом 90-ых наступили тяжёлые времена. Начались задержки с выплатой заработной платы, позже её перестали выплачивать вообще. В счёт зарплаты выдавали продукцию, производимую предприятием.

 

Именно в это время Наталья Дмитриевна Боева приняла решение возглавить практически разваленное предприятие. Она, работая заместителем председателя райисполкома и курируя перерабатывающую отрасль, хорошо знала положение дел на заводе. Понимала, что работать придётся не по 8 и не по 12 часов в сутки, а практически круглосуточно.

 

Наследство ей досталось нелёгкое. Котельная, цеха, складские помещения находились в аварийном состоянии. Не было даже забора, вследствие чего территория предприятия была проходным двором.

С приходом Натальи Дмитриевны ситуация стала меняться в лучшую сторону.

 

На предприятии был определён основной критерий работы — высокое качество производимого продукта и его лечебно-профилактическая направленность. Не только вкусно, но и полезно, — этот принцип действует всегда и для любого вида продукции, будь то цельномолочная, кисломолочная, хлебобулочная продукция или прохладительные напитки.

 

Причём, целый ряд продуктов питания произведён по собственной рецептуре. «Творческая лаборатория» технологов находится в постоянном поиске новых рецептур, разрабатывает новые виды продукции. За последние несколько лет технологи разработали и внедрили в производство более 60 видов новой продукции, среди которых сливочные десерты, творожные пасты, напитки, чаи, соусы, масло с зеленью, сырный рулет, сыр «Натали», первый российский сыр с благородной плесенью «Кубань-Плезир», по своим вкусовым качествам не уступающий французскому. Особо следует подчеркнуть, что продукция «Калории» — исключительно натуральная, а основополагающий принцип — вкусно и полезно — остаётся актуальным и незыблемым.

 

Достигнутые результаты — не повод для самоуспокоения. Директор «Калории» Наталья Боева нацеливает своих подчинённых на постоянный творческий поиск, расширение ассортимента продукции. И специалисты хорошо понимают, что необходимо идти вперёд и добиваться большего. Иначе в наше рыночное время, в условиях жёсткой конкуренции, не выжить. Как это случилось, к примеру, с Ейским молочным заводом.

 

Долгое время «узким» местом переработки оставалась проблема побочного продукта, то есть сыворотки, которая сама по себе содержит много белков, минеральных веществ и витаминов, полезна, обладает приятным освежающим вкусом. Но до недавнего времени использовалась в малых объёмах. Специалисты долго искали решение тому, чтобы переработка молока была безотходной. И нашли. Новая линия деминерализации сыворотки с помощью нанотехнологии из сыворотки убирает специфический запах и привкус, позволяет получать сгущенную сыворотку, сокосодержащие напитки. Три вкусовых вида — апельсиновый, яблочный и ананасовый – получили высокую оценку за вкус и качество. Но на этом работа не закончена, разрабатываются новые напитки.

 

Особое внимание в своей повседневной деятельности коллектив фирмы уделяет изучению покупательского спроса. Именно предложения покупателей побудили специалистов к производству полуфабриката — сырники замороженные, получившее название «Тесто для сырников». Хозяйке остаётся только распаковать продукт, нарезать, запанировать и обжарить в масле. Сегодня сырники выпускаются двух видов — с шоколадом и изюмом.

 

14 лет фирма «Калория» участвует в специализированных российских и международных выставках и конкурсах. За это время она получила более 400 дипломов и медалей, ставших наглядным подтверждением эффективной работы предприятия. Среди этих наград 12 знаков «100 лучших товаров России», дипломы победителей выставок «Золотая осень» в Москве, «Зелёная неделя» в Берлине, «Дни Краснодарского края» в Ганновере, награды специализированных смотров качества «Молоко», американо-российской торгово-промышленной палаты и другие. В 2006 году «за выдающийся вклад в развитие страны» фирме «Калория» было присвоено звание лауреата премии «Российский национальный Олимп» с вручением главной награды — «Золотой Олимп». Эти награды — своеобразный показатель роста предприятия. А развитие неизбежно, поскольку это требование времени.

Кстати, в структуру фирмы «Калория» вошло и бывшее акционерное общество «Россия». Оно было трижды обанкрочено. Возрождению предприятия способствовало то, что несколько лет «Калория» вкладывала средства в его развитие. И результаты налицо. Сегодня оно самодостаточно. Если прежде в хозяйстве производили три тонны молока в сутки, то теперь – 20. В планах руководства довести надои до 60 тонн.

 

Но не только производственными показателями славен трудовой коллектив «Калории». Большое внимание генеральный директор Наталья Боева уделяет социальным вопросам. Здесь постоянно заботятся о ветеранах предприятия, чествуя их в дни рождения, праздники. Оказывается помощь детям-инвалидам работников предприятия. «Калория» оказывает спонсорскую помощь благотворительным фондам, учреждениям здравоохранения, культуры и образования.

 

Предприятие оздоравливает своих работников на курортах Черноморского побережья, чествует семьи работающих, детей сотрудников фирмы поздравляет с поступлением в первый класс и окончанием школы. В общей сложности на эти цели ежегодно затрачивается около двух миллионов рублей.

 

Поэтому вполне закономерно, что человека с таким большим опытом руководства, знанием жизни и активной жизненной позицией на выборах депутатов Законодательного Собрания края поддержали жители Каневского, Староминского и Ленинградского районов, входящих в избирательный округ. И надо отметить, они не ошиблись в выборе. Сегодня более 70 процентов наказов избирателей, данных Натальей Боевой в ходе выборной кампании, выполнены. Остальные 30 можно решить, лишь выйдя на федеральный уровень. Поэтому Наталья Боева и решила побороться за мандат депутата Государственной Думы. Как кандидат в кандидаты в депутаты от партии «Единая Россия» она приняла участие в дебатах и во встречах с избирателями, высказала свою позицию по тем вопросам, которые считает наиболее актуальными, — это увеличение бюджета городских и сельских поселений, условия для развития предприятий и семейных ферм, а главное – улучшение условий жизни кубанцев, в том числе решение жилищного вопроса для молодёжи, поддержка пожилых людей, помощь в обучении и трудоустройстве инвалидов и многое другое.