За что мне штраф? 

«Ко мне в квартиру позвонили незнакомые мужчины, сказали, что они монтёры, ходят по подъездам – проверяют счётчики, и мой по сроку нужно заменить. Иначе, объяснили, завтра мне отключат свет. За работу взяли около трёх тысяч. Но когда после замены счётчика я, как положено, пришла в энергосбыт на улице Хмельницкого, 86, сделать первый платёж по новому счётчику, там мне посоветовали обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве. Да ещё и сказали, что должны будут составить акт о самовольной замене электросчётчика, за что меня оштрафуют на большую сумму.

Анна Беляева».

 

За комментарием мы обратились к ведущему инспектору «Ейскэнергосбыта» Сергею Денишаеву. И вот что он сказал:

 

– К нам приходили уже пять человек, которых мошенники так же обманули. И единственное, что эти абоненты делали правильно, так это то, что произвести первый платёж по показаниям нового счётчика приходили к нам в энергосбыт. Сразу выяснялось, что никто из наших работников по данным адресам электросчётчиков не заменял. Поверив мошенникам, эти абоненты просто потеряли деньги, потому что для замены электросчётчика существует определённый законом порядок, которому нужно следовать.

 

Начну с того, что если модель счётчика устарела или у него истёк срок годности, мы вначале выдаём абоненту письменное предписание о том, что счётчик нужно заменить или провести его очередную поверку в течение месяца. Ни о какой немедленной замене, да ещё с угрозой отключить электричество, работники энерго­сбыта речи не ведут. И это при том, что все перечисленные операции обойдутся абоненту «в разы» дешевле, чем берут мошенники, представляющиеся работниками энергосбыта. Мы всегда идём навстречу нашим абонентам по срокам замены, приходим в удобное для них время, а также советуем, какую модель счётчика (включая двухтарифные) в каждом случае лучше приобрести.

 

После того, как соответствующее предписание абоненту выдано и он купил счётчик по своему вкусу, старший по дому (чаще взаимодействуем через них) согласует с энергосбытом время замены счётчика, чтобы обеспечить доступ к электрощиту. Уже потом приходят наш работник или специалист из управляющей компании и заменяют счётчик. Однако снимать пломбу со старого и опломбировать вновь установленный электросчётчик имеет право лишь работник «Ейскэнергосбыта».

 

К сожалению, мошенников развелось достаточно. И абонентам электросетей нужно быть такими же бдительными, как и с «сантехником из ЖЭКа». В случае, описанном в письме в редакцию, нужно было, во-первых, спросить у самозванцев служебные удостоверения. Во-вторых (так как удостоверения могут подделать), позвонить в «Ейскэнергосбыт» по телефонам (8-861-31) 7-35-12 или 8-918-414-97-20, чтобы узнать, посылали ли мы наших специалистов по данному адресу.

 

Татьяна ШЕКЕРА.