Сусанна СОМОВА.

Среди заядлых дачников большинство – пенсионеры, для которых собственный участок – это и аптека, и магазин, и место отдыха. Но к членам общества «Лотос», у которых нет личного автомобиля, это не относится.

Позвонившая в редакцию ейчанка рассказала, что на дачи в этом сезоне
сорок третий маршрут так и не пустили. На сорок четвертом не доедешь –
вечно переполнен. Для того, чтобы вкусить садово-огородных радостей надо
вынужденно принять участие в своеобразных соревнованиях. Задание номер
один – суметь пробиться в автобус. Задание номер два – выйти на конечной
остановке и протопать пешком с полными сумками до своего участка.
Расстояние может колебаться от нескольких десятков метров до 3-4
километров. Нечего даже думать, что маршрутчики сочтут этот район
интересным для своего бизнеса. Пассажиры в основном – люди весьма
скромного достатка, дороги в безобразном состоянии. Расходов намного
больше, чем доходов.

Раньше дачникам говорили, что дорога плохая, поэтому «ПАЗики» и не
ездят. Садоводы сдали по 200 рублей, прогрейдировали дорогу. Ваш
корреспондент попробовала преодолеть часть маршрута. На мой взгляд, там,
где дорогу выровняли грейдером, небольшой автобус вполне может пройти.
Но транспортники и автоинспекторы по-прежнему утверждают, что она опасна
для пассажирских перевозок. Ситуация никак не может разрешиться вот уже
несколько лет. Ежегодно дачники «выбивали» себе автобус у городской
администрации. В свою очередь она «загоняла» водителей на
неприспособленную трассу, где машины постоянно ломались. Вот и на днях
автобус номер сорок четыре вновь сошел с маршрута. Начальник
транспортного отдела мэрии Виталий МАКАРЧУК объясняет, что регулярное
автобусное движение по садоводческим товариществам не может
осуществляться, поскольку там дорог, пригодных для первозки пассажиров
общественным транспортом, как это понятие трактуют санитарные нормы и
правила, нет вообще.

Высадка-посадка пассажиров может осуществляться только в специально
оборудованных местах,
 – говорит он, – автобус, следующий по маршруту
№ 44, движется до конца асфальтированного полотна по периметру дачного
массива.

Старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД при УВД Николай
КУДРЯВЕЦ
считает, что на дачах для автобуса нет ни хорошего обзора, ни
места для разворота, ни места для остановок – дорожки там слишком узкие,
а движение частного транспорта интенсивное.

 – А если пойдет дождь, то кто будет вытаскивать застрявший автобус?
спрашивает инспектор.

Если следовать правилам и предписаниям, на дачах надо проводить
благоустройство, равнозначное городскому. А ведь и оно далеко от идеала.
Едва ли четверть дорог покрыты асфальтом. Примерный подсчет показывает,
что 100 метров новой дороги стоит около миллиона рублей. Невооруженным
взглядом видно, насколько скудна ейская казна. На дворе середина мая, а
дороги в столице Ейского района по-прежнему в «кружевах» дырок.

БУКВА ЗАКОНА

Перевозка пассажиров регламентируется приказом Министерства транспорта
РФ № 2 от 8 января 1997 года «Об утверждении Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами» и постановлением
правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года «Об утверждении правил
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом».