Пошёл за шерстью,  да вернулся стриженым
 
Отдельные охотники-любители, к сожалению, зачастую не задумываются о последствиях нарушения правил добычи водоплавающей дичи и пушного зверя. 

Конечно, нарушения носят единичный характер, но они чёрным пятном ложатся на имидж охотника-любителя. Приведу для наглядности такой пример. Житель города Ейска промышлял добычей дичи на территории старых дач. Охота здесь запрещена сама по себе. Но тем не менее он целенаправленно пришёл именно сюда. И произвёл отстрел запрещённой к охоте на территории Краснодарского края птицы фазана «самка» в количестве трёх штук. Также он добыл одного самца фазана, охота на которого разрешена при наличии соответствующих документов. Однако разрешения у горе-охотника не было. В соответствии с «Методикой исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам», утверждённой приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 8 декабря 2011 года, нарушитель причинил своими незаконными действиями ущерб на сумму 18 тысяч рублей. Его действия были квалифицированы по части первой статьи 285 УК РФ — незаконная охота, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба в отношении птиц, охота на которых полностью запрещена.

 
Нанесённый государству ущерб в размере 18 тысяч рублей нарушитель добровольно возместил. Но при рассмотрении уголовного дела судья назначил ему наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Вещественные доказательства: четыре тушки фазана, 13 патронов 16 калибра и две использованные гильзы, патронташ из кожзаменителя по решению суда были уничтожены, а ружьё конфисковано.
Такова цена одной незаконной охоты, на которую житель Ейска пошёл вполне осознанно. И понёс наказание, соразмерное содеянному.
 
Виктор Попов,
главный государственный инспектор отдела охотничьего надзора по Ейскому району.