К. Дроботов, госинспектор ОГИБДД УВД по Ейскому району.

С начала года в Краснодарском крае по вине водителей грузовых автомобилей совершено 70 автоаварий, в результате которых 16 человек погибли и 80 получили ранения.

28 марта 2010 года на автодороге Стародеревянковская – Ленинградская –
Кисляковская
водитель автомобиля «МАН» с полуприцепом, двигаясь со
стороны ст. Ленинградской в сторону станицы Стародеревянковской, выехал
на полосу встречного движения и допустил столкновение с двигавшимся во
встречном направлении автомобилем «ЗИЛ АФ 4741» и с автомобилем «ГАЗ
3110». 6 человек погибли и 1 получил ранения.

Изучая обстоятельства происшедшего, сотрудники ГИБДД выявили
многочисленные грубые нарушения требований нормативных правовых актов в
области обеспечения безопасности дорожного движения у погибшего в
указанном ДТП водителя-предпринимателя В.И. Дутова. Ежедневный контроль
технического состояния ТС перед выездом на линию и по возвращении к
месту стоянки не осуществлялся. Предрейсовые, межрейсовые и
послерейсовые медицинские осмотры не проводились. Автопоезд хранился на
дому, работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
не выполнялись. Путевая документация не велась, сроки действия талонов
государственного технического осмотра автопоезда истекли в ноябре 2009
года. Автопоезд эксплуатировался в технически неисправном состоянии.

ГИБДД ужесточит контроль выполнения требований безопасности дорожного
движения водителями грузового автотранспорта, особое внимание при этом
будет обращено на соблюдение режима труда и отдыха, наличие путевых
листов с отметками медицинского работника и механика, действующих
талонов технического осмотра.

Госавтоинспекции поручено:

– при проверке автоперевозчиков акцентировать внимание на организации и
проведении технического обслуживания и ремонта ТС, выпуска транспорта на
линию, предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, на
принимаемых мерах к водителям, допускающим нарушения ПДД;


– при проведении государственного технического осмотра усилить контроль
за конструкцией и техническим состоянием грузового транспорта.
Предупредить под роспись должностных лиц ПТО об ответственности за
качество проверки техсостояния транспорта, а также закрепленных за
пунктами технического осмотра госинспекторов ГИБДД об ответственности, в
том числе уголовной по ст. ст. 238, 292, 293 УК РФ, за достоверность
результатов осуществляемых ПТО проверок.