В каждом сельском поселении для этого созданы специальные рабочие группы. 

Начальник районного  управления муниципальных ресурсов Наталья ПЕРЕВЫШИНА:

— Земельным кодексом Российской Федерации установлен платный принцип использования земли. Если вы её используете, вы должны за это платить. Налог на землю является местным налогом, он в полном объёме поступает в бюджеты поселений.

Руководитель территории поручил главам сельских поселений провести сверку фактически данных с теми,  что внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и информационные базы налоговых органов. Такая работа уже позволила выявить сведения, некорректно внесённые в реестры, нуждающиеся  в уточнении и дополнении. Ревизия помогла найти участки, подлежащие налогообложению, но сведения о них отсутствовали у  налоговых органов.

Следует отметить, что право собственности на земельные участки подлежит регистрации в Едином государственном реестре. Многие собственники домовладений, имеющие в собственности жилые дома, используют земельные участки под ними без оформленных документов. Самые распространённые причины — юридическая неграмотность или отсутствие средств на оформление права собственности. Однако это не является основанием для того, чтобы не выполнять требования, установленные законом. Статьёй 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрен штраф. Для физических лиц — не менее пяти тысяч рублей, а для предпринимателей и юридических лиц — не менее ста тысяч рублей. Причём такой административной меры, как предупреждение, данной статьёй не предусмотрено. За 2015-2016 годы выявлено 115 случаев самовольного занятия земельных участков. При этом значительная часть правонарушений допущена собственниками домовладений, не оформившими должным образом документы на землю.

В ходе инвентаризации особое внимание уделяется земельным участкам, предоставленным для строительства и не используемым по целевому назначению в течение трёх и более лет. Такие участки будут изыматься у правообладателей через публичные торги. Деньги, полученные от продажи, поступят в распоряжение собственника земельного участка, в отношении которого было принято решение об изъятии. За исключением затрат, понесённых муниципалитетом на организацию и проведение торгов. Если выявляется участок, ранее предоставленный на основании правовых актов органов местного самоуправления, но земля до сих пор не оформлена, ранее выданные документы будут считаться утратившими силу. Участок выставляется на торги  или передаётся льготникам.

Всё это делается силами администраций поселений, но власти не откажутся  от помощи  жителей. Например, при их участии в станице Должанской выявлено 67 земельных участков, не используемых по целевому назначению в течение трёх и более лет.

В целом работа по инвентаризации должна способствовать тому, чтобы жители оформляли документы на имеющееся имущество, в свою очередь это приведёт к росту поступлений в местный бюджет.  Инвентаризация позволит изыскать дополнительные резервы для предоставления земельных участков нуждающимся.