ЗА ОСАГО? Будете сотым! 

 

«Я за кем, кто последний?» Словно во времена поголовного дефицита в офисах «Росгосстраха» — многодневные очереди за полисами ОСАГО. И только попробуйте не прийти на перекличку вовремя, вас тут же исключат из списка. В ситуации попытался разобраться корреспондент «ПС».

 

Откуда ноги растут?

В прошлом году аналитики российского союза автострахователей прогнозировали расширение списка организаций, оформляющих страховки. Проблема в том, что многие компании не имели центров урегулирования убытков во всех субъектах РФ. «Долгое время такие функции для десятков компаний исполняла многофилиальная компания ВСК, — рассказывала журналистам год назад главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. — Однако её решение о прекращении действия таких договоров чуть не привело к кризису рынок ОСАГО. Те, кто не нашёл замены представителю (ВСК) в срок, могли потерять лицензии. Если число компаний-представителей расширится, система окажется более устойчивой», — высказала своё мнение аналитик. Прошёл год и становится понятно, что проблем стало ещё больше.

 

Растворились

в пространстве

 

В Ейском районе ещё года три назад страхованием занимались почти десять компаний, в том числе «Россия», «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Солидарность для жизни», «Согласие», «Ресо-гарантия», «ВСК», «АСКО», «Уралсиб» и другие. Названия некоторых из них никто уже и не помнит — слишком быстро они ушли с рынка. Вчера, представляясь клиентом, я обзвонила тех, кто ещё работает, и вот что узнала. В «ВСК» — до конца марта остановлена любая работа с полисами ОСАГО.

— Приходите в апреле.

— Хорошо, а мне не придётся дополнительно страховать что-то ещё, например, имущество?

— Вам всё расскажет страховой агент, — таков был разговор.

 

В «Ресо-гарантия» ответили, что продлевают страховку только своим клиентам, а чтобы стать «их» клиентом, нужно оформить добровольное страхование. В ейском офисе «Уралсиба», как оказалось, с 20 декабря 2015 года все действия по ОСАГО приостановлены. Предлагают оформить страховку в «головном» офисе, который находится в Краснодаре.

 

Водители говорят, что в некоторых компаниях действуют негласные правила: машина должна быть не старше пяти лет, возраст водителя — не младше 35 лет, учитывается водительский стаж — иначе с вами договор не заключат. Остаётся одно — становиться на перекличку в «Росгосстрах». Здесь оформляют всех, без ограничений, вас не будут убеждать оформить дополнительные страховые случаи (а это дополнительные три-четыре тысячи рублей). Вот поэтому и очередь по ОСАГО растянулась на недели. Редакция газеты «Приазовские степи» направила запрос в пресс-службу компании «Росгосстраха»,чтобы найти ответ на вечный вопрос: кто виноват?

 

Официальный

ответ

«Росгосстраха»

 

Ответ в общем-то совпадает с теми выводами, что звучат в статье, — с рынка ОСАГО Краснодарского края ушли несколько страховых компаний, закрылись офисы продаж действующих федеральных страховщиков в районах края, а многие оставшиеся отказываются продавать ОСАГО. Автострахователи, оставшиеся не у дел, мощным потоком идут в компанию «Росгосстрах», увеличивая тем самым нагрузку на агентов, выстраиваясь в очереди за ОСАГО как за горячими пирожками. Задали мы и такой вопрос: «Почему граждан лишают здоровой конкуренции?» Вот что нам ответили: «Компания «Росгосстрах» не отвечает за уровень конкуренции на страховом рынке, не может контролировать наличие или отсутствие бланков ОСАГО в других компаниях. Мы, в соответствии с законодательством, в полном объёме выполняем свои обязательства. Да, данная конкурентная ситуация не является нормальной. По итогам 2015 года, согласно данным ЦБ в Краснодарском крае страхованием ОСАГО формально занимаются 50 страховых компаний. А сколько из них фактически осуществляют продажи?»

 

Так всё-таки почему «ушли» другие компании? Некоторые представители Российского союза автострахователей (РСА) озвучили такую версию: поскольку увеличилась сумма выплат по ОСАГО, компании не хотят терпеть убытки. Поэтому создают все условия, чтобы люди отказались от услуг, сами ушли в другие компании, готовые платить по обязательствам. Недавно прошла пресс-конференция РСА «Изменения в ОСАГО: к чему готовиться автовладельцам». В качестве эксперта приглашён редактор журнала «За рулём». Что будет дальше — посмотрим.

Марина Шкетова.